Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kartinnuyu_galereyu.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Экскурсия в картинную галерею» с использованием технологии ТРИЗ.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

(подготовительная группа)

Задачи:

- формировать у детей умение составлять рассказы по содержанию картины;

-учить выделять объекты, изображенные на картине;

-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;

-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями; 

- придумывать предшествующие и последующие события, изображенные на картине.

- развивать логическое мышление, внимание, память

- воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

Словарная работа: галерея, натюрморт, пейзаж, живопись, художник, палитра

Материал: разрезанные картины «Зима», «Весна», портреты, картины (пейзаж, натюрморт), мольберт, схемы, коробка, палитра, краски, кисть, карандаши, альбом, билеты с изображением снежинки, листика

Ход занятия:

Дети входят. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Вспомните, куда мы с вами ходим на экскурсии? (ответы детей) А вам там интересно?

- А я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею.

(картины висят на стене)

Воспитатель: Но чтобы туда отправиться, нам надо взять билеты, на которых изображены снежинка и зеленый листик. Выберите то, что вам нравится. Эти билеты нам пригодятся в дальнейшей работе.

- Предлагаю вам рассмотреть картины, выбрать, которая вам больше всего понравилась.

(дети рассматривают картины)

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картину? (ответы детей)

- Ребята! Какие жанры картин вы знаете?  (портрет, пейзаж, натюрморт)

- Какую картину мы назовем пейзажем?

 Воспитатель подводит детей к выводу, что, если на картине нарисованы лес, река, горы, сады, природа – это пейзаж.

Воспитатель: А какую картину мы можем назвать портретом?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, где изображен человек, эту картину называется портрет. 

Воспитатель: Какую же картину можно назвать натюрмортом? 

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: Если на картине изображена чашка с кофе, морс в графине, фрукты – это натюрморт. 

Воспитатель: У меня возник вопрос, как появляются картины? (ответы детей)

- Запомните ребята! Художник картины не рисует, а пишет.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что». Помогите мне разобраться, какие предметы художник использует в своей работе. Я буду показывать предмет и если он соответствует работе художника, то вы хлопаете, а если не соответствует, то вы топаете.

Игра «Кому что» ( в коробке лежат разные предметы)

Молодцы! Справились с этим заданием.

Обобщение:

Воспитатель: В какую мы играли игру?

Дети: Мы играли в игру «Кому что». Помогали находить предметы, которые художник использует в своей работе.

Воспитатель: Мы сейчас перейдем к самому интересному. Мой знакомый художник написал 2 картины и не может решить, какая из них лучше. Поможем?

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Посмотрите на столах лежат части 2-х картин. Вот здесь нам и пригодятся ваши билеты. Посмотрите, у кого что изображено.

Прямоугольники, на которых изображена снежинка, с ними будет работать одна команда. Называться она будет «Снежинка». А на которых изображен листочек, будет работать вторая команда и она будет называться «Листочки».

(дети выбирают части картин)

Воспитатель: Кто выбрал снежинку, подходит к мольберту со стороны снежинки. Тот, кто выбрал листочек, то подходит с противоположной стороны. Ваша задача, собрать из частей картину на столе, а после перенести её на мольберт.

( дети собирают картины)

Молодцы! Давайте с вами рассмотрим, что у вас получилось.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь. Приготовьте подзорную трубу (имитация руками) и посмотрите на картину. Давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт предметов?». Называть только по одному предмету или  объекту  на  картине.

Вот эмблема этой игры и её правило: «Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».

Игра «Кто больше назовет предметов»»

Дети называют объекты, придумывают имена детям

Дети: Девочка, мальчик, птица, снеговик, кошка….

Воспитатель: Давайте придумаем, как их зовут.

Дети: Коля, Катя ….

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов»

Воспитатель:  А теперь  поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображённые предметы между собой связаны. Найдем эти связи.

Вот эмблема и её правила «Один предмет связан с другими, потому что…»

Игра «Сыщики».

Дети: кормушка-птица, скамейка- кошка…..

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Играли в сыщиков.

Воспитатель:  Ребята, закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в картину. Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? Что вы ощущаете? Какие запахи вы чувствуете?

Вот эмблема и её правила « Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издаёт звуки и какой он на ощупь».

Воспитатель: Притроньтесь и проведете рукой по всему, что вы встречалось на пути.

Дети:  Я слышу, как поют птицы…..

Дети:  Я чувствую запах цветов.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы входили в картину.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Что сначала, что потом».

Вот эмблема и её правила: « Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будут потом».

Игра  «Что сначала, что потом»

Дети: Саша был дома и играл. Он пошел кататься на санках.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель: А теперь пришло время придумать каждой команде рассказ по своей картине. 

- Придумайте название своему рассказу. Определите, с чего вы начнете свой рассказ, как продолжите, чем закончится ваша история. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Самостоятельные рассказы троих детей). 

Итог: Молодцы! Вы придумали интересные рассказы и название своим картинам.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть картины друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, картины у вас похожи между собой? (ответы детей)

А отличия есть? Назовите их. (ответы детей)

А теперь вы можете назвать общие отличия?( на картине художник изобразил весну и зиму).

Рефлексия

Воспитатель: Мы с вами сегодня  побывали  «в  картине», рассказали  всё, что  смогли  увидеть  и  услышать, посетили картинную галерею.

А профессия художника интересная? А кто-нибудь из вас хочет стать художником?

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. (дети берут смайлики: красный цвет – активный, зеленый – мало активный, желтый – неактивный). Молодцы! И гостям и мне понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»

Цель занятия   расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...