Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларичева Наталья Дмитриевна

 Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны в с.Берёзовка – детский сад «Колобок»

Конспект Образовательной деятельности

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина

Воспитатель: Ларичева Н.Д.

2023г.

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями.

 Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. 

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Развитие у детей умение сотрудничать, прибегать к взаимопомощи при решении поставленных задач.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

      Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, выставки книг А.С.Пушкина, заучивание отрывков стихотворений.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня такой солнечный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

 Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там. Сейчас я дам пощупать содержимое мешочка, а вы должны угадать, что внутри.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Посмотрите, это ключ. Интересно, от чего он?  (Ответы детей), а ещё там портрет. Кто это?

Воспитатель: Правильно. Александр Сергеевич Пушкин - это великий русский поэт и сказочник. Мы с вами уже знакомились с его  творчеством, его стихами и сказками.

У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (Ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, в мешочке ещё письмо. Давайте прочитаем, что же там написано.

 « Приглашаю вас отправиться в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то в конце вас ждёт сюрприз. А поможет вам карта, которая спрятана в сундуке». Теперь все понятно. Как мы поступим?  

Воспитатель: Тогда открываем сундук и берём карту сказок.

Отправимся в путь мы на корабле.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит

Дети двигаются по маршруту, указанному в карте.

Воспитатель: А вот и первое испытание.

1." Мы спрашиваем — вы отвечаете». (Корзина с вопросами.)

Воспитатель: Назовите любую пословицу о сказках.

Дети: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель: Что молвила старику рыбка голосом человечьим?

Дети: «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Воспитатель: Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети: Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель: Что отвечало зеркальце царице-мачехе?

Дети: «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».

Воспитатель: Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети: Три.

Воспитатель:  Как петушок наказал Дадона?

Дети Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел,
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя,
И взвился… и в то же время,
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.

Воспитатель: Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит

Воспитатель: А вот и второе испытание. Посмотрите, это волшебная книга. А что у нее внутри?

 (Воспитатель открывает волшебную книгу)

Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…

2."Угадай-ка сказку». 

Воспитатель:

 Я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Жил был поп,

Толоконный лоб!

Дети:

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше?

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит

Дети, двигаясь по маршруту карты, приходят к ели с белкой.

     Воспитатель: Ребята, белка сгрызла свиток с сказками,

кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали?

Дети: Да.

3. «Доскажи словечко».  

Воспитатель:

- Жил старик со своею старухой

У самого синего ...

Дети: моря.

Воспитатель:

Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая....

Дети: плывет.

Воспитатель:

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи ...

Дети: кругом.

Воспитатель:

Ветер по морю гуляет,
И кораблик...

Дети: подгоняет

Воспитатель:

- Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи
 ...

Дети: туч.

Воспитатель:

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и ...

Дети: плотник.

Воспитатель:

- Все надписи восстановлены. Теперь все понятно. Белка хочет с вами поиграть Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель: Что же ждет нас дальше?

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит

Воспитатель:

Ребята, налетел сильный ветер и порвал картинку. Давайте соберём её и угадаем, что за сказка живёт на этом острове.

4. «Собери сказку».

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/03/s_5dbe8d599d2a3/1242071_1.jpeg

Воспитатель: Ребятки, а вот и золотая рыбка. Она нам за правильно выполненные задания дарит сундучки-сюрпризы. Возвращаемся в группу.

     Ветер весело шумит,
Судно весело бежит

Релаксация

 Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем вы сегодня занимались на занятии? Нравятся ли вам сказки Пушкина?  Какая любимая сказка у..? Чему учат нас сказки Пушкина? Что бы вы хотели пожелать золотой рыбке? Что вам понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы» Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».Задачи:- обобщ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр«Путешествие по сказкам»...