Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей с ОНР предложным конструкциям по теме: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Долгова Ольга Николаевна

Целью данного занятия является знакомство детей с предлогом "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_opornuyu_ploshchadku.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей с ОНР

предложным конструкциям

Тема: «Путешествие в зимний  лес»

Цель: знакомство с предлогом «С»

ЗАДАЧИ: 

1. Познакомить со значением предлога и его схемой.
2. Учить детей правильно употреблять предлог «С» с существительными в дательном падеже.
3. Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезанные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, схемы предложений, мяч.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Ребята это письмо от Лесовичка! Он нас в этом письме зовет на помощь, потому что его злая Баба Яга превратила в шишку. Если мы пройдем все испытания и выполним все задания, тогда мы сможем расколдовать Лесовичка. Ну что, ребята, мы поможем нашему Лесовичку? (Ответ детей).

- Тогда я предлагаю вам не терять времени, а отправляться сию же минуту в зимний лес.  Но дорога  наша будет нелёгкой. Нам надо будет пройти через множество препятствий. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

Сначала нам нужно пройти по мосту, потом пролезть под веткой, перешагнуть через ручеёк, пройти над обрывом (дети выполняют задания).

- Ну вот, мы и пришли в наш волшебный лес.

- Чтобы расколдовать Старичка – лесовичка нам нужно выполнить задания, которые приготовила баба Яга. А какие именно задания, мы узнаем, собрав все снежинки.

 Откуда я взяла снежинку? (С дерева.) Какой предлог вы услышали? (С.)

Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).

Демонстрируется карточка со схемой предлога «С». Дети рассматривают и запоминают изображение.

 Я буду собрать снежинки, а вы говорите, откуда я их взяла. (С пенька, с гриба) Везде мы произносим предлог «С». 

У меня в руках все снежинки с заданиями. Давайте приступим к их выполнению.

Упражнение «Подними схему»

У каждого из вас на столе схема предлога «С». Поднимите ее тогда, когда услышите этот предлог.

Кот сидит на заборе

Птичка слетела с ветки.

Ёжик спрятался под ёлкой.

Мальчик сорвал яблоко с яблони.

Рыбка плавает в аквариуме.

Груша упала с дерева.  

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Со старичка-лесовичка упала одна шишка.

2 задание

Давайте перейдём к следующему заданию. 

Встаньте, пожалуйста,  в круг. Я буду вам задавать вопросы  и бросать мяч. А вы должны ответить.

 Игра с мячом.

С чем ты любишь пить чай? (С вареньем). 

С чем бабушка печёт пирожки? (С мясом).

С кем ты дружишь? (С Колей)

С чем тебе мама готовит бутерброды?(  сыром)

С чем ты любишь кашу? (с маслом)

С чем ты пойдёшь на День Рождения к другу? ( с подарком)

С каким настроением ты сегодня пришёл в детский сад? ( с хорошим)

С кем ты пойдёшь гулять в парк? ( мамой)

Отлично! Ещё одно задание выполнено. Ещё одна шишка упала с лесовичка.

Переходим к следующему заданию.

3 задание «Состав предложение»

(Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога «С»)

На столе лежат  предметные картинки и карточки-схемы предлога «С».

Вам нужно выбрать две подходящие картинки и схему предлога и составить предложение.

Девочка играет с мячом.

Листик упал с дерева.

Мальчик спускается с лестницы.

Яблоко упало с ветки.

Мама достала вазу с полки.

Кошка спрыгнула с дивана.

Бабушка пьёт чай с вареньем.

(Дети называют составленные предложения.)

 Ещё одна шишка упала с лесовичка.

Физминутка

За селом стоит гора,

В горе вырыта нора.

Из норы торчат усы

Удивительной красы.

На горе растут дубы,

Под горой растут грибы,

Мы в корзинки их собрали,

Быстро к дому побежали.

Послушайте следующее задание.

«Кто где?»

У вас на столе лежат круги со схемами в центре. Вокруг схемы изображены различные предметы. Рядом с кругами  находятся картинки, которые вы должны разместить на вашем круге, как показано на в схеме.  

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята. У нас всё получилось. Мы выполнили все задания Бабы Яги и освободили лесовичка. Посмотрите, какой он весёлый!

Старичок - лесовичок прощается с вами. За ваши правильные ответы он дарит вам сладкое угощение.

А нам пора в обратный путь. 

Мы долго сюда шли. Давайте вспомним, как мы добирались. (по мосту, через ручеек, под веткой, над обрывом).

 Обратно мы вернёмся очень быстро. Закройте глаза и я скажу волшебные слова.

1, 2, 3 улыбнись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу.

Скажите, какое из заданий было самым интересным?

Самым т рудным?

Дети: (ответы детей)

Эти маленькие слова
Мы запомнили навсегда.
Из леса, к лугу, на поляну,

У кустика, с тропинки, в яму

От речки, около дороги

И называть мы их будем предлоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:

Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению творческому рассказыванию на тему «Я - волшебник».

Программное содержание:Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам ко...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...