открытое занятие " Весна-красна.Первые цветы" (этико-эстетическое)для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Александровна Матлаева

Открытое этико-эстетическое занянятие на весеннюю тему для средней группы, но можно использовать и в старшей группе детского сада.Содержит интегрированный материал познавательной деятельности, развития речи,эстетического воспитания, музыкального развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:

          «Весна- красна. Первые цветы» ( Этико-эстетическое)

                                                                                      МБДОУ № 54 г.Воронежа

                                                                Подготовила воспитатель Матлаева С.А.

Цель занятия: показать красоту весны как времени года на примерах произведений искусства, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:1) Воспитание любви к родной природе и русскому искусству.

               2) Экологическое воспитание

               3) Развитие речи и коммуникативных навыков, обогащение              словарного запаса, воспитание умения слушать.

               4) Развитие творческих способностей, эстетическое воспитание.

            План занятия:

  1. Приветствие. Слово о весне и весенних месяцах. Стихи.
  2. Весна в музыке. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»
  3. Путешествие в весенний лес, физкультминутка.
  4. Сказка на полянке. Инсценировка сказки Н. Немцовой «Подарок весны».
  5.  Весна и тема первых цветов в живописи, рассматривание пейзажа и беседа.
  6. Продуктивная деятельность. Итог занятия.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи (П. Чайковский «Подснежник», запись голосов птиц, Ю. Энтин и М. Минков «Дорога добра»), музыкальные инструменты, маски и костюмы, искусственные цветы для инсценировки сказки. Весенние пейзажи и фотографии, материалы для продуктивной деятельности.

                                    Ход занятия:

1) Дети проходят, приветствуют гостей, рассаживаются. Звучит аудиозапись голосов птиц на фоне картины с весенним пейзажем.

 Дети рассказывают стихи.

  1.  Мы сегодня рано встали,

           Нам сегодня не до сна.

            Говорят, скворцы вернулись,

            Говорят, пришла весна!(Г.Лагздынь)

  1.   Что ни сутки по минутке

             День длинней, короче ночь.

             Потихоньку, по минутке

             Прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)

В:- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

В:-Ребята,наше занятие началось стихами !О каком времени года рассказывали ребята?

 Д:-- О весне!

В:- Весна- прекрасное время года! Весну называют волшебницей! Вы , ребята, с этим согласны? Какие волшебства происходят весной?

Д: - Снег и лед тают, распускаются цветы и листья на деревьях!

 В:-Верно!Солнышко начинает согревать всю землю своим теплом. Все весне рады! Птички- поют! Зверюшки выходят из своих норок ,греются на солнышке! А что делают детишки весной?

Д:- Ходят по лужам, пускают кораблики, лодочки по ручейкам. Бегают, играют!

В:- Верно, а еще весну называют красавицей! Говорят: весна-красна! Давайте мы сегодня узнаем, правда ли это .В этом деле у нас будут необычные помощники: слова, музыка, картины..,ведь весной нам хочется петь, танцевать  и даже говорить стихами.

-Ребята, как называют людей, которые складывают слова в стихи?

Дети: Это поэты!

В:-Весна радует нас целых 3 месяца. Каждый месяц имеет свое красивое название . Давайте их вспомним, а заодно тоже немножко побудем поэтами!

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… .Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… .Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он?… .Май.

( выходят дети- 3 весенних месяца)

 Март:

Замер лес в прозрачной дымке,

На ладонях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель! ( В. Степанов)

 Апрель:

Снег сошел, запахло прелью,

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом!

Май:

Я пройдусь по лесам, много птичек есть там,

Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу-там я пчелок найду:

И шумят, и жужжат, и работать спешат!

Я пройдусь по лугам, мотылечки есть там,

Как красивы они в эти майские дни! ( А. Майков)

( Дети народными музыкальными инструментами изображают звуки весны)

В:  О весне написано очень много стихов, рассказов, сказок и даже музыки!

   Ребята, есть люди, которые могут с помощью звуков и мелодии рассказать нам о том, как птички поют, как распускается цветочек, как капает капель и сверкают на солнышке капельки росы!

  Ребята, кто же эти люди? Кто сочиняет музыку?

Д:-Музыканты. Композиторы!

В:  Верно, они тоже сочиняют произведения о весне. И сегодня мы с вами послушаем прекрасную музыку, которую сочинил великий русский композитор П.И.Чайковский(рассматривание портрета композитора) очень-очень давно, больше ста лет назад.

Эта музыка рассказывает нам об одном цветочке, который самый первый радует нас своим появлением весной! 

В:-Вы знаете, как называются цветы, которые первыми расцветают весной?

Д:- Подснежники!

В:-Они могут быть голубыми, беленькими, фиолетовыми. Это очень сильный цветочек, подснежник. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз!

   Давайте мы на них посмотрим!(  фото с белым и голубым подснежниками на экране.

 Чтение стихотворения( читает ребенок)

 Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку

                           И не скажешь ни словечка!( Анзельмас Матутис)


              В:-  Вот он какой ,этот нежный и сильный цветочек! А сейчас
давайте же слушать музыку и любоваться первыми подснежниками!

(Прослушивание пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского)

В:- Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она?

(ответы детей)

 Вот видите, музыка умеет рассказывать о весне, о первых цветочках, о красоте нашей земли

  1. В:- Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас совершить прогулку в весенний лес?

Д:-Да!

В:- А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Д:-В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.

     В:- Молодцы! Тогда отправляемся в путь!

 В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

( Прохождение лесной дорожки, физкультминутка под песню «     Дорога добра»)

В:- Вот, на какой лесной весенней полянке мы с вами оказались, ребята. Мы пришли в гости к обитателям этого леса.

Вы хотите узнать, кто здесь?

Д:-Да!

В:-Давайте узнаем!

Инсценировка сказки Н. Немцовой «Подарок весны»

-Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил    бельчонок? Почему? Вам понравился его подарок маме?А как еще можно подарить цветы и весну, но так,чтобы не погубить цветочек, деревце, веточку?

В:-А можно ли подарить картину, как вы думаете?

      Д:-  -Да!

В:-Дети, а кто рисует картины?

Д:- Художники!

В:- Да, посмотрите на эти пейзажи!

( Рассматривание весенних пейзажей Левитана, Жуковского)

 

      В:-Знаете, мы с вами тоже можем изобразить весну на листе бумаги, и у нас  тоже получится пейзаж, который мы тоже сможем подарить нашим мамам, папам и гостям!

 Давайте попробуем !

(коллективная работа « Весенний пейзаж», аппликация)

В: - Какая же, ребята, весна? Давайте и мы подарим весне наши красивые слова о ней.
Дети: Теплая, красивая, ласковая солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, красивая, интересная, добрая, любимая!

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»

Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...