Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Алевтина Анатольевна

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка»«Три медведя»; 

- закреплять умение составлять цепочку-рассказ;

- формировать умение узнавать и называть сказки   по иллюстрациям  и героям;

- продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке;

 Развивающие:

-развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

-развивать   мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать доброту, отзывчивость, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Оборудование: Игрушка заяц, герои сказки «Репка», иллюстрации к сказке «Три медведя», герои сказки «Заюшкина избушка», дом Бабы Яги, разноцветный пластилин по количеству детей, доски для лепки, картонные заготовки бус, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян; фонограмма песни «Бабка - Ежка», фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей).

А на чём мы отправимся в путешествие, вы поймёте, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Давайте отправимся в страну сказок на сказочном паровозике.

(звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»)

Садитесь в вагончики. Отправляемся в путешествие.

Вы слышите, кто – то плачет?

Плачет зайчик (игрушка). Что у тебя случилось, малыш?  (воспитатель говорит за зайца)

Заяц:

Во всех наших сказках побывала Баба Яга и навела в них беспорядок, все напутала, перепутала. А меня из моей сказки вообще выгнала. Как же мне не плакать?

Ребята, как мы можем помочь зайчику? (вернуть его в сказку, найти его сказку)

Пойдем по этой сказочной тропинке друг за другом.

(на столе герои сказки «Репка» стоят не по – порядку)

В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Стали репку тянуть, тянут – потянут, вытянуть не могут. Почему у них ничего не получается? (стоят неправильно, не по – порядку)

Расставьте наших героев в нужном порядке.

(Дети подходят по – одному и выполняют задание и комментируют свои действия, называют персонажей сказки).

Ну вот, вы правильно расставили всех героев сказки.

Почему им удалось вытащить репку? (вместе, дружно тянули репку, помогали друг другу)

Ну, что ж, в этой сказке мы навели порядок.

Не расстраивайся, заинька, и твою сказку найдем!

Идем по сказочному лесу друг за другом, поднимайте высоко ножки, не отставайте друг от друга.

Избушка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: посмотри, заинька, не твоя ли это сказка? (нет)

(иллюстрация к сказке)

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей).

 (на столе разложены иллюстрации к сказке)

Баба Яга все картинки перепутала. Давайте разложим картинки к сказке в нужном порядке.

Кто начнет первый?

(дети по одному раскладывают картинки и пересказывают сказку по цепочке, воспитатель помогает, подсказывает)

Ребята, а каких сказках встречается заяц?

(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

Идем на носочках, чтобы не напугать сказочных жителей.

Заяц: Ой, вот моя сказка и мой домик.  У меня была избушка лубяная, а у лисы была ледяная. Теперь лиса живет в моем домике.

Ребята, назовите героев этой сказки. Все ли на месте? (нет петушка)

Заяц: Наверное, его Баба Яга утащила.

Воспитатель: Не грусти, заинька, мы найдем избушку Бабы Яги и вернем петушка в твою сказку. Жди нас, мы скоро вернемся.

Пойдемте по этой тропинке.

Ребята, смотрите, избушка на курьих ножках. Кто в ней живет? (Баба Яга)

Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, петушка.

Баба Яга: А вы выполните мое задание: я нынче уронила тарелку с фасолью и горохом, они все перемешались, разложите фасоль и горох по тарелочкам, отдам вам петушка.

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, в тарелках смешаны горох и  фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) 

Я думаю, что Баба Яга такая злющая, потому что ей никто добрых слов не говорил, подарков не дарил. Давайте сделаем ей подарок, а потом скажем ей добрые слова.

(дети берут пластилин на тарелочках и делают ей разноцветные бусики)

Баба Яга, мы разложили горох и фасоль по тарелочкам. А еще мы сделали для тебя подарки.

Дети дарят бусы Бабе Яге и говорят ей ласковые слова.

Баба Яга отдает им петушка и обещает больше не вредничать.

Давайте потанцуем с Бабой Ягой веселый танец «Бабка - Ежка» (звучит фонограмма)

Пойдемте, вернем петушка в его сказку!

Ребята, смотрите, в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Едем обратно на нашем сказочном паровозике.

Подведение итогов.

В каких сказках мы побывали?

Кому помогали?

Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»

Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...

Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»

Развитие речевой активности детей  в процессе развития  мелкой моторики рук....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА...

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе (возраст 3-4года) «Письма из сказок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе (возраст 3-4года)«Письма из сказок»...

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...