НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх.

 Задачи:

    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них.

    2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки               высказывать свою точку зрения.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые               слова), с противоположным значением.

5. Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу, совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_strana_dobroty.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

                             НОД в подготовительной группе по развитию речи.

                              Тема: «Путешествие в страну Доброты»

 Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх.

 Задачи:

    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них.

    2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки               высказывать свою точку зрения.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые               слова), с противоположным значением.

5. Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу, совершенствовать навыки звукового анализа слова.

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

 Предварительная работа:

Словесные упражнения: «Скажи наоборот»«Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках.

 Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на Машу. Какая-то она сегодня странная: кулаки сжала, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Как вы думаете, что с ней случилось?

 Давайте спросим у Маши, почему она такая сердитая.

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

Маша: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надела чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугала, что он надолго запомнит. А ещё я поссорилась с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Как мы можем помочь, ребята? Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. А  отправимся мы с вами на ковре самолете.

Ребята, давайте возьмём Машу с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем  согреть её сердце. Пойдём с нами, Маша!

Раз, два, три - отправляемся в страну Доброты.

 Ну, вот мы и прилетели. Проходите, садитесь.

 -Подумайте и скажите, о ком или  о чем можно сказать «Добрый»?

( о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)

 -Добрый человек. А добрый, значит он  еще какой?

( Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

-А если человек не добрый, он какой?

( Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

А доброту можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

( в поступках, действиях, чувствах человека)

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Игра "Что значит быть добрым"

(Дети слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).

Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь  в трудную минуту,

                             б) Заботится о своих родных и близких,

                             в) Всегда со всеми делится,  

                             г) Обижает друзей,

                             д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                            е) Никогда не обманывает,

        ж) Грубит маме и бабушке,

        з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

                                  и) Уступает место в транспорте.

(Лай щенка воспроизводится)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

 Посмотрите, кто это у нас там в корзине? (Щенок.)

Как вы думаете, как он здесь оказался?

(Маша нашла корзинку со щенком)

( Он потерялся и не может вернуться домой.)

- Что будем делать?

- Как нам быть?

- А как мы можем ему помочь?

- Что мы сделаем в первую очередь?

- А что он ест?

- Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

- Может быть в корзине что-то есть?

- Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмо. Давайте

 прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

Составление описательного рассказа про щенка.

- Кто это?

- Чем покрыто тело щенка?

- Какого цвета у него шерстка?

- Какова она на ощупь?

- Какие уши?

- Какие глаза?

- Какие лапки?

- Носик какой?

- Какой хвост?

- Что делает в данный момент щенок?

- Что может случится со щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не

позаботится – вовремя?

        Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный,

беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него

 коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая.

 Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые,

 черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки.

Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный,

 маленький и торчащий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки.

 Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом.

-Чем еще мы можем помочь щенку ? (Дать объявление в газету, развешать их на улице)

-Так как мы писать не умеем, я запишу видео объявление на камеру и отнесу на телевиденье.

Составление текста объявления «Потерялся щенок».

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили

 на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными

 словами)

- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые

 друзья, жители нашего населенного пункта)

- Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много

 на улице встретить можно?

- Надо описать щенка словами. И поможет вам в этом мнемотаблица описания животного.

-Молодцы, а теперь скажите, что надо сделать хозяину, если он увидит  наше объявление?

- Куда ему обратиться?

- Правильно напишем адрес нашего детского сада.

- Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- У нас все получилось. Я  уверена, хозяин найдется.

 Физминутка : «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела мы не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым  быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

 Игра «Волшебный мяч»

-Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить - радоваться
Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Плакать –улыбаться

-Идем дальше.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Что это? Эти предметы тоже волшебные.  Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

( Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь. )

-Двигаемся дальше.

-Ребята, а  какие пословицы вы знаете о добре? А такую знаете «Не хвались серебром, а хвались…..(добром)

-Посмотрите на схему, какое слово сюда подходит ? О нем мы говорим на занятии.  (Звуковой анализ слова «добро»).

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Добрые дела мы уже все сделали.  Машу делать добрые дела научили.

Раз, два, три – ковер в детский сад лети.

- Ребята, вам было интересно путешествовать? Кому бы вы хотели рассказать о нём?Зачем мы брали с собой Машу? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

-Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...

НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них ....

НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Доброты"

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»...

НОД коммуникация развитие речи Тема «Путешествие в страну Развитие речи»

Тема: Путешествие в страну Развитие речи.Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в слове...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...