фланелеграф как средство развития речи детей ст.возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сидельникова Светлана Валентиновна

Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

- Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков

- Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.

- Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.

- Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.

Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием ,сюжетом, персонажем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.obed_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд2:

Фланелеграф – универсальное средство речевого и познавательного развития, и как следствие этого словарного запаса детейИспользование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связную речь, т. к. использование картинок, символов, мнемотаблиц, схем, персонажей сказок, выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей. 

Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

- Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков

- Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.

- Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.

- Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.

Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием ,сюжетом, персонажем.

Слайд3:

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развитияразвивают внимание, память, речь, воображение. Используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми. Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ, они увлеченно сидят и слушают, называют персонажей, которые появляются на фланелеграфе.

В детском саду фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки, выполнять множество интересных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс ознакомления с азбукой, позволяет детям придумывать различные рассказы, сказки, озвучивать их через речь и оживлять через персонажи на фланелеграфе.

Слайд4:

Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы произношения.

Слайд5:

Также в работе с фланелеграфом можно использовать технику обучения ниткографии:

·  способствует развитию связной речи;

·  обогащается словарь детей;

происходит формирование грамматического строя речи 

В своей работе при помощи фланелеграфа я решаю множество задач: развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических навыков, закрепление различных знаний (домашние, дикие животные, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.) А так же использую его как театр для инсценировки сказок. 

 Вывод

Работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием фланелеграфа эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"

Статья для родителей"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"...

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...