Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Предполагаемый результат:
Дети употребляют в речи существительные, обозначающие профессии и название сцены цирка: фокусник, дрессировщик, клоун; арена; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Программные задачи:
Образовательные Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, ; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Развивающие совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умение отчетливо произносить слов и словосочетаний. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности посредством окрашивания воды.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов
Демонстрационный материал:
слайд — презентация о дрессированных животных, магнитофон, носы клоуна, аудиозапись «Цирк», «Мишки Гамми».
Раздаточный материал:
7 прозрачных бутылочек, 7 поролоновых носиков для клоунов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А когда приходят гости, воспитанные дети …
Раздается стук в дверь и в группу влетает шарик, на нитке привязано письмо
Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (ответы детей)
Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
В цирке жду я всех вас.
Воспитатель Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть в цирк, а сегодня нас пригласили в туда!
Вы любите цирк? (Да) А хотели бы сходить в цирк? (ДА)
А как же нам попасть в цирк
А чтобы в цирк прийти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Где же эта дорога?
(дети ищут и находят дорогу и идут по ней)
(в музыкальном зале звучит цирковой марш)
(СЛАЙД 2 АРЕНА ЦИРКА).Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Если дети не ответили, воспитатель говорит Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Кто выступает в цирке?
Дети:
Клоуны, дрессировщики, фокусники.
Воспитатель:Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка,вы узнаете если отгадаете загадку.
(СЛАЙД 3)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
На экране появляется картинка фокусника.
(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).
Вокруг себя поверернись, в фокусника превратись!
Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …
(СЛАЙД 5)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
На экране появляется картинка дрессировщика.
(СДАЙД 6 ДРЕССИРОВЩИК)
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте , каких животных дрессируют в цирке.
(СЛАЙД 7)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш льва? (Львенок). А вы хотите превратится в маленьких львят? (Да). Вокруг себя повернись, в львенка превратись.
Львята в цирке дрессированный и всегда выполняет команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам превое задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько я вам покажу. (4)
Воспитатель:Слушаейте следующую загадку,
(СЛАЙД 9)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш собаки? (Щенок). А вы хотите превратится в маленьких щенят? (Да). Вокруг себя повернись, в щенка превратись.
Щенки в цирке тоже дрессированный и тоже умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам второе задание.
Надо пролаять столько раз, сколько я покажу. (2)
Следующая загадка.
(СЛАЙД 11)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон (СЛАЙД 12)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш слона? (Слоненок). А вы хотите превратится в маленьких слонят? (Да). Вокруг себя повернись, в слоненка превратись.
Слонята тоже умеют выполняют команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам третье задание.
Нужно присесть столько раз, сколько я покажу. (5)
(СЛАЙД 13)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь (СЛАЙД 14)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А вы хотите превратиться в маленьких медвежат? (Да). Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.
А медвежата в цирке умеют петь. Надо пропеть слог «ЛЯ» столько раз, сколько я покажу (3)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Я вам предлагаю превратиться в дрессированных тигрят.
(СЛАЙД 15)
Физминутка «Рыжий тигренок»
Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты поклонись. (дети делают наклоны)
А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
На экране картинка клоун.(СЛАЙД 9)
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
Воспитатель:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).Вокруг себя повернись и в клоунов превратись.
Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Дети:
Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.
Воспитатель:
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Какая арена?
Кто выступает в цирке?
Загадка про фокусника
Фокусы с водой
Тары бары растабары – вся вода цветною стала.
Какая у тебя вода?
Загадка про дрессировщика.
Что делает?
Загадка про животных
Назвать детенышей животных
Хлопни в ладоши 4
Подпрыгни 2
Присесть 5
Пропеть «ЛЯ» 3
Легко дрессировать животных
Физминутка
Тигр рыжий, полосатый
Очень нравится ребята
Ну Тигренок повернись,
Всем гостям ты поклонись
Потанцуй вприсядочку,
Получишь шоколадочку.
Кто в цирке самый веселый
Хотите превратится в клоуна
Танец по показу.
Итог
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Предполагаемый результат:
Дети употребляют в речи существительные, обозначающие профессии и название сцены цирка: фокусник, дрессировщик, клоун; арена; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Программные задачи:
Образовательные Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, ; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Развивающие совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умение отчетливо произносить слов и словосочетаний. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности посредством окрашивания воды.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов
Демонстрационный материал:
слайд — презентация о дрессированных животных, магнитофон, носы клоуна, аудиозапись «Цирк», «Мишки Гамми».
Раздаточный материал:
7 прозрачных бутылочек, 7 поролоновых носиков для клоунов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А когда приходят гости, воспитанные дети …
Раздается стук в дверь и в группу влетает шарик, на нитке привязано письмо
Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (ответы детей)
Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
В цирке жду я всех вас.
Воспитатель Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть в цирк, а сегодня нас пригласили в туда!
Вы любите цирк? (Да) А хотели бы сходить в цирк? (ДА)
А как же нам попасть в цирк
А чтобы в цирк прийти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Где же эта дорога?
(дети ищут и находят дорогу и идут по ней)
(в музыкальном зале звучит цирковой марш)
(СЛАЙД 2 АРЕНА ЦИРКА).Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Если дети не ответили, воспитатель говорит Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Кто выступает в цирке?
Дети:
Клоуны, дрессировщики, фокусники.
Воспитатель:Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка,вы узнаете если отгадаете загадку.
(СЛАЙД 3)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
На экране появляется картинка фокусника.
(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).
Вокруг себя поверернись, в фокусника превратись!
Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …
(СЛАЙД 5)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
На экране появляется картинка дрессировщика.
(СДАЙД 6 ДРЕССИРОВЩИК)
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте , каких животных дрессируют в цирке.
(СЛАЙД 7)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш льва? (Львенок). А вы хотите превратится в маленьких львят? (Да). Вокруг себя повернись, в львенка превратись.
Львята в цирке дрессированный и всегда выполняет команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам превое задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько я вам покажу. (4)
Воспитатель:Слушаейте следующую загадку,
(СЛАЙД 9)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш собаки? (Щенок). А вы хотите превратится в маленьких щенят? (Да). Вокруг себя повернись, в щенка превратись.
Щенки в цирке тоже дрессированный и тоже умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам второе задание.
Надо пролаять столько раз, сколько я покажу. (2)
Следующая загадка.
(СЛАЙД 11)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон (СЛАЙД 12)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш слона? (Слоненок). А вы хотите превратится в маленьких слонят? (Да). Вокруг себя повернись, в слоненка превратись.
Слонята тоже умеют выполняют команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам третье задание.
Нужно присесть столько раз, сколько я покажу. (5)
(СЛАЙД 13)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь (СЛАЙД 14)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А вы хотите превратиться в маленьких медвежат? (Да). Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.
А медвежата в цирке умеют петь. Надо пропеть слог «ЛЯ» столько раз, сколько я покажу (3)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Я вам предлагаю превратиться в дрессированных тигрят.
(СЛАЙД 15)
Физминутка «Рыжий тигренок»
Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты поклонись. (дети делают наклоны)
А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
На экране картинка клоун.(СЛАЙД 9)
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
Воспитатель:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).Вокруг себя повернись и в клоунов превратись.
Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Дети:
Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.
Воспитатель:
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Какая арена?
Кто выступает в цирке?
Загадка про фокусника
Фокусы с водой
Тары бары растабары – вся вода цветною стала.
Какая у тебя вода?
Загадка про дрессировщика.
Что делает?
Загадка про животных
Назвать детенышей животных
Хлопни в ладоши 4
Подпрыгни 2
Присесть 5
Пропеть «ЛЯ» 3
Легко дрессировать животных
Физминутка
Тигр рыжий, полосатый
Очень нравится ребята
Ну Тигренок повернись,
Всем гостям ты поклонись
Потанцуй вприсядочку,
Получишь шоколадочку.
Кто в цирке самый веселый
Хотите превратится в клоуна
Танец по показу.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«На арене цирка»...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.
Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»
Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...