Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

 

Предполагаемый результат:

 Дети употребляют в речи существительные, обозначающие профессии и название сцены цирка: фокусник, дрессировщик, клоун; арена; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Программные задачи:

Образовательные Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, ; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Развивающие совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умение отчетливо  произносить  слов и словосочетаний. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности посредством окрашивания воды.

Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов

Демонстрационный материал:

слайд — презентация о дрессированных животных, магнитофон, носы клоуна, аудиозапись «Цирк», «Мишки Гамми».

 

Раздаточный материал:

7 прозрачных бутылочек, 7 поролоновых носиков для клоунов.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А когда приходят гости, воспитанные дети …

Раздается стук в дверь и в группу влетает шарик, на нитке  привязано письмо

Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (ответы детей)

Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

В  цирке жду я  всех вас.

Воспитатель Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть в цирк, а сегодня нас пригласили в туда!

Вы любите цирк? (Да) А хотели бы сходить в цирк? (ДА)

А как же нам попасть в цирк

А чтобы в цирк прийти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Где же эта дорога?

(дети ищут и находят дорогу и идут по ней)

 (в музыкальном  зале звучит цирковой марш)

(СЛАЙД 2 АРЕНА ЦИРКА).Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Если дети не ответили, воспитатель говорит Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Кто выступает в цирке?

Дети:

Клоуны, дрессировщики, фокусники.

Воспитатель:Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка,вы узнаете если отгадаете загадку.

(СЛАЙД 3)

В моих руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

На экране появляется картинка фокусника.

(СЛАЙД  4 ФОКУСНИК)

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).

Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).

Вокруг себя поверернись, в фокусника превратись!

Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …

(СЛАЙД 5)

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

На экране появляется картинка дрессировщика.

 (СДАЙД 6 ДРЕССИРОВЩИК)

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте , каких животных дрессируют в цирке.

(СЛАЙД 7)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

Ответ: Лев(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш льва? (Львенок). А вы хотите превратится в маленьких львят? (Да). Вокруг себя повернись, в львенка превратись.

Львята в цирке дрессированный и всегда выполняет команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам превое задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько я вам покажу. (4)

Воспитатель:Слушаейте следующую загадку,

(СЛАЙД 9)

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответ: Собака(СЛАЙД 10)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш собаки? (Щенок). А вы хотите превратится в маленьких щенят? (Да). Вокруг себя повернись, в щенка превратись.

Щенки в цирке тоже дрессированный и тоже умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам второе задание.

Надо пролаять столько раз, сколько я покажу. (2)

Следующая загадка.

(СЛАЙД 11)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

Ответ: Слон (СЛАЙД 12)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш слона? (Слоненок). А вы хотите превратится в маленьких слонят? (Да). Вокруг себя повернись, в слоненка превратись.

Слонята тоже умеют  выполняют команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам третье задание.

Нужно присесть столько раз, сколько я покажу. (5)

(СЛАЙД 13)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Ответ: Медведь (СЛАЙД 14)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А вы хотите превратиться в маленьких медвежат? (Да). Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.

А медвежата в цирке умеют петь. Надо пропеть слог «ЛЯ» столько раз, сколько я покажу (3)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Я вам предлагаю  превратиться в дрессированных тигрят.

(СЛАЙД 15)

Физминутка «Рыжий тигренок»

Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты  поклонись. (дети делают наклоны)

А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)

Потанцуй  вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

На экране картинка клоун.(СЛАЙД 9)

Воспитатель:

А что он делает?

Дети:

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

Воспитатель:

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).Вокруг себя повернись и в клоунов превратись.

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Дети:

Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.

 

Воспитатель:

А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая арена?

Кто выступает в цирке?

Загадка про фокусника

 

Фокусы с водой

Тары бары растабары – вся вода цветною стала.

Какая у тебя вода?

 

Загадка про дрессировщика.

Что делает?

Загадка про животных

Назвать детенышей животных

Хлопни в ладоши 4

Подпрыгни 2

Присесть 5

Пропеть «ЛЯ» 3

Легко дрессировать животных

 

Физминутка

Тигр рыжий, полосатый

Очень нравится ребята

Ну Тигренок повернись,

Всем гостям ты поклонись

Потанцуй вприсядочку,

Получишь шоколадочку.

 

Кто в цирке самый веселый

Хотите превратится в клоуна

Танец по показу.

Итог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Предполагаемый результат:

 Дети употребляют в речи существительные, обозначающие профессии и название сцены цирка: фокусник, дрессировщик, клоун; арена; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Программные задачи:

Образовательные Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, ; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Развивающие совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умение отчетливо  произносить  слов и словосочетаний. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности посредством окрашивания воды.

Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов 

Демонстрационный материал:

слайд — презентация о дрессированных животных, магнитофон, носы клоуна, аудиозапись «Цирк», «Мишки Гамми».

Раздаточный материал:

7 прозрачных бутылочек, 7 поролоновых носиков для клоунов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А когда приходят гости, воспитанные дети …

Раздается стук в дверь и в группу влетает шарик, на нитке  привязано письмо

Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (ответы детей)

Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

В  цирке жду я  всех вас.

Воспитатель Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть в цирк, а сегодня нас пригласили в туда!

Вы любите цирк? (Да) А хотели бы сходить в цирк? (ДА)

А как же нам попасть в цирк

А чтобы в цирк прийти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Где же эта дорога?

(дети ищут и находят дорогу и идут по ней)

 (в музыкальном  зале звучит цирковой марш)

(СЛАЙД 2 АРЕНА ЦИРКА).Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Дети: 

Если дети не ответили, воспитатель говорит Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Кто выступает в цирке?

Дети: 

Клоуны, дрессировщики, фокусники.

Воспитатель:Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка,вы узнаете если отгадаете загадку.

(СЛАЙД 3)

В моих руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

На экране появляется картинка фокусника. 

(СЛАЙД  4 ФОКУСНИК)

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).

Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).

Вокруг себя поверернись, в фокусника превратись!

Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …

(СЛАЙД 5)

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

На экране появляется картинка дрессировщика.

 (СДАЙД 6 ДРЕССИРОВЩИК)

Воспитатель: 

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети: 

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте , каких животных дрессируют в цирке.

(СЛАЙД 7)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

Ответ: Лев(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш льва? (Львенок). А вы хотите превратится в маленьких львят? (Да). Вокруг себя повернись, в львенка превратись.

Львята в цирке дрессированный и всегда выполняет команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам превое задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько я вам покажу. (4)

Воспитатель:Слушаейте следующую загадку,

(СЛАЙД 9)

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответ: Собака(СЛАЙД 10)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш собаки? (Щенок). А вы хотите превратится в маленьких щенят? (Да). Вокруг себя повернись, в щенка превратись.

Щенки в цирке тоже дрессированный и тоже умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам второе задание.

Надо пролаять столько раз, сколько я покажу. (2)

Следующая загадка.

(СЛАЙД 11)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

Ответ: Слон (СЛАЙД 12)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш слона? (Слоненок). А вы хотите превратится в маленьких слонят? (Да). Вокруг себя повернись, в слоненка превратись.

Слонята тоже умеют  выполняют команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам третье задание.

Нужно присесть столько раз, сколько я покажу. (5)

(СЛАЙД 13)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Ответ: Медведь (СЛАЙД 14)

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А вы хотите превратиться в маленьких медвежат? (Да). Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.

А медвежата в цирке умеют петь. Надо пропеть слог «ЛЯ» столько раз, сколько я покажу (3)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети: 

Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель: 

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Я вам предлагаю  превратиться в дрессированных тигрят.

(СЛАЙД 15)

Физминутка «Рыжий тигренок»

Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты  поклонись. (дети делают наклоны)

А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)

Потанцуй  вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

На экране картинка клоун.(СЛАЙД 9)

Воспитатель:

А что он делает?

Дети: 

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель:  

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

Воспитатель: 

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).Вокруг себя повернись и в клоунов превратись.

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.

Воспитатель: 

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Дети:

Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.

Воспитатель: 

А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Какая арена?

Кто выступает в цирке?

Загадка про фокусника

Фокусы с водой

Тары бары растабары – вся вода цветною стала.

Какая у тебя вода?

Загадка про дрессировщика.

Что делает?

Загадка про животных

Назвать детенышей животных

Хлопни в ладоши 4

Подпрыгни 2

Присесть 5

Пропеть «ЛЯ» 3

Легко дрессировать животных

Физминутка

Тигр рыжий, полосатый

Очень нравится ребята

Ну Тигренок повернись,

Всем гостям ты поклонись

Потанцуй вприсядочку,

Получишь шоколадочку.

Кто в цирке самый веселый

Хотите превратится в клоуна

Танец по показу.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«На арене цирка»...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.

Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»

Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...