Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСНА ИДЕТ- ВЕСНЕ ДОРОГУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи (ср. гр) Подготовила воспитатель Антонова Н.Е. «Детский сад №233 ОАО «РЖД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Формирование словаря по теме

«Весна»(птицы, скворечники, гнезда, весна, солнышко, таять,

проталины, ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признаках. Совершенствовать навыки чтения слияния гласных(.Совершенствовать грамматический строй речи(Составлять распространенные предложения с опорой на картинки). Определение

количества слогов в слове.

Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы: Сюжетные картинки по теме «весна», картинки с изображением тюльпанов, картинки с изображением грача,

ручейка, подснежника, солнышка и другие относящиеся к теме «весна», картинки корабликов и солнышек нарисованные пунктиром для детей по количеству детей, макет реки со льдинами и плывущим корабликом, карточки с гласными и согласными.

ХОД.

Ребята, подойдите пожалуйста, ко мне. Давайте с вами поиграем в знакомую вам игру» Подскажи словечко» Вы легко справитесь с этим заданием, если вы хорошо знаете приметы весны.

На реке и треск и гром. Это значит ледолом.

На реке лед идет

Это значит…..(ледоход)

Снег в лесу, сугробов много Но слышны синицы трель.

С крыши прямо на дорогу. Звонко падает ….(капель) Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки, на снегу….(проталинки) Самый первый день весны ,самый самый первый На опушке у сосны распустилась ….(верба)

Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу Звонко капает…..(капель)

Молодцы! Правильно подобрали словечки .Посмотрите, к нам в гости плывет пароходик по реке .Он тоже пытается не столкнуться с льдинами плывущими по реке.

Воспитатель подходит с детьми к макету реки со льдинами и плывущего по ней кораблику.

Посмотрите ребята, кораблик нам что-то привез.

Воспитатель берет в руки карточки. Да здесь какие-то карточки. Давайте посмотрим, что же на них изображено.

Вос-ль делает неловкий жест и рассыпает карточки на пол.

Какая я не ловкая. Помогите мне пожалуйста, поднимите карточки и разместите их на мольберте.

А теперь скажите мне скорее, что же здесь у нас?

Да, правильно на карточках изображены буквы, а посмотрите все ли буквы написаны правильно?

Уберите те карточки, на которых буквы написаны неправильно.(дети убирают карточки, а воспитатель оказывает необходимую помощь).

Посмотрите какие буквы остались на мольберте?.(гласные и согласные) Чем отличаются гласные буквы от согласных?

Правильно! А теперь уберите все гласные буквы. Какие буквы остались? Назовите их.

Воспитатель приглашает детей к рядом стоящему столу, на котором находятся гласные буквы.

Ребята посмотрите, перед вами лежат буквы. Предлагаю каждому из вас выбрать две разных буквы и положить перед собой в таком порядке, как вы хотите ,и прочитайте, что у вас получилось.

Дети читают слияние гласных. Молодцы!

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, стоящие полукругом у мольберта, на котором закреплены сюжетные картины на тему «весна».

Посмотрите на картины. Кого вы видите на них? (мальчики и девочки)

Что они делают?(они гуляют)Что держит в руке девочка в розовой куртке? Начните со слов «девочка»

Девочка сорвала подснежник. Она принесет его домой и поставит в вазу. Как вы думаете, где девочка сорвала цветочек?(она сорвала его на полянке, на проталинке.) Верно. Как называется цветок?(подснежник). Почему он так называется? Правильно. Сорвала она его на проталинке, где снег уже растаял. А почему снег растаял? Начните со слов солнышко.

Далее работа проводится аналогично по содержанию картин.

Физкультурная пауза. Упражнение» зима прошла»(координация речи с движением) текст песни «Воробей с березы на дорогу прыг»

Ребята, как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать весной?

Не бегать по лужам в кожаной обуви, а только в резиновой. Осторожно лед.

Осторожно сосульки и т.п.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Сейчас я буду показывать вам картинки и задавать вопрос «что делает?»-а вы постарайтесь подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.

Воспитатель показывает картинку с изображением: Солнышко-светит, греет, сверкает, блестит.

Подснежник- растет, цветет, пахнет, украшает.

Грач- летает, строит гнездо, выводит птенцов, кормит птенцов, ищет корм для птенцов.

Ручеек- блестит, течет, журчит , поет.

Далее воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой в разброс расположены цифры от 1 до4.

А сейчас возьмите любую картинку, лежащую на столе, посмотрите что на ней изображено. Посчитайте сколько слогов в этом слове и поставьте возле соответствующей цифры. Молодцы, а сколько слогов в слове кораблик?.

А теперь посмотрите, какие замечательные кораблики из скорлупки грецкого ореха нарисованы у меня на листочках.

Послушайте стихотворение:

Ручеек бежит звеня, есть скорлупка у меня. Смастерю кораблик сам и отправлю по волнам.

А давайте обведем и раскрасим кораблик. Какой карандаш вам  понадобится, чтобы раскрасить скорлупку?(коричневый).

Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. Он сделан из лепестка тюльпана.

Воспитатель помещает картину с изображением букета тюльпанов на доску.

Видите тюльпаны бывают разными –красными, желтыми, пестрыми. Раскрасьте парус как вам хочется.

Подумайте, каким карандашом нужно раскрасить воду в ручейке?(синяя, голубая).

Заканчивайте свои работы . Давайте посмотрим . у кого получился самый красивый кораблик. Расскажите, кому какой кораблик понравился и почему.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на самодельный коврик зеленого цвета.

Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься?

Что мы свами сегодня учились делать? О каком времени года говорили?

Перечислите пожалуйста признаки весны- весной светит яркое солнце, тает снег и т.д.

Чем вам нравится время года весна? А мне нравится весеннее солнышко. Оно яркое и доброе.

Посмотрите, какое солнышко нарисовал для вас художник. Я вам от всего сердца дарю эти солнышки, пусть у вас будет веселое, доброе. Весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему :" К нам пришла весна".

В этом конспекте описывается занятие по развитию речи о весне.Задачи занятия : формировать интерес к природным явлениям .закрепить знания детей о весне.В данном конспекте используются игра,загадки ,фи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...