Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

 Задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по развитию речи

в старшей группе

«Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

 

  Задачи:

Формирование умения составлятьрассказыо событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развитиемонологической формыречи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшойрассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащениеречи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся(здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу«Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался вгруппе. Ребята, поищем его тихонечко, какразведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это?(Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?(Да). Тогда встанем в круг и проведем игру,«Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу, ирассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики,сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри,как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вылюбите смотреть мультфильмы?(Да).

- А какиемультфильмы вам нравятся?(ответы детей).

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как многомультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотретьмультфильмы. Отгадайте мойлюбимый мультфильм.Я вам подскажу: в этоммультфильмешесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике.(Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в«Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с«Двориком»).

2. Игра«Терем-теремок»

Дети, сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будетерассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его?(Второго, третьего и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает,любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация«Какие бываютмультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу«Спокойной ночи, малыши!», он знает много омультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бываютмультфильмы. В этом нам поможет наш«волшебный экран».

Показ презентации на тему,«Какие бываютмультфильмы».(Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составлениерассказа.

- Дети, и Степашка оченьлюбит мультфильмы. Еголюбимый мультфильм«Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок?(Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт?(Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотелрассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, чтобы составить последовательный, связныйрассказ.

• Вначале мы называем нашлюбимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этоммультфильме.

•Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказкерассказываемо внешнем виде персонажа(телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чемлюбитзаниматься наш герой.

• Ирассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составитьрассказ?(Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мойлюбимый мультфильм«Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какоймультфильм любите смотреть?»

- Ребята,расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы.

Старайтесь рассказатьполными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляютрассказ.

- Молодцы, ребята, ваширассказыСтепашке очень понравились.

- А вам, чейрассказ больше понравился?(Ответы детей).

- И мне ваширассказы понравились.Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальныерасскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героямультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороныразвел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

6. Презентация«Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотритемультфильмы. В этом нам поможет наш«волшебный экран».

Показ слайдов на тему«Моилюбимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка книжку.

- Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлятьрассказ из личного опыта.

Ваширассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, чтомультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Развитие речи. Обучение рассказываю по теме " Мой любимый мультфильм"

Цель : помогать детям составлять рассказ о любимых героях мультфильмов. ...