Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Программное содержание:

 повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовать существительные и местоимения с глаголами, отвечать на вопросы воспитателя словами  или простыми фразами.

- формировать активный словарь: автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка.

Развивающие:

- развивать умения проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.

Воспитательные:

 - воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_hasanova_g.r.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое  развитие»

раздел  «Речевое  развитие»

Тема: «К нам приехали друзья»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                           

                                                                            Выполнил:

                                                                           воспитатель Хасанова Г.Р.

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи «К нам приехали друзья» во второй  группе раннего возраста

Программное содержание:

 повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовать существительные и местоимения с глаголами, отвечать на вопросы воспитателя словами  или простыми фразами.

- формировать активный словарь: автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка.

Развивающие:

- развивать умения проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.

Воспитательные:

 - воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.

Материал: игрушки – автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка. Мишка, Заяц, Манечка, Ванечка.  

ХОД ОД:

Организационный момент

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

 Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью.

Воспитатель:  Дети  это к нам приехали гости.

Воспитатель вносит игрушки.

Дети вместе с воспитателями рассматривают игрушки.

Воспитатель:  Это кто приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель:   На чём приехал?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:  А что есть у  автобуса?

Амелия: Руль

Арслан: Колеса

Арина: Окошки

 Воспитатель:   Автобус едет по земле или плывет по воде?

Дети:  По земле.

Воспитатель:  А кто еще к нам приехал?

Аиша: Зайка

Воспитатель:  На чём Зайка приехал?

Амелия:  На машине.

Вновь открывается дверь, и появляется на самолёте Маша, а на вертолете Ваня.

Они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:  Кто к нам приехал?

Арина: Маша и Ваня

Воспитатель:   А на чем он к нам добрался?

Дети: на самолете.

Воспитатель:  А что есть у самолета?

Дети: штурвал, колеса, крылья.

Воспитатель:  Посмотрите, а еще кто приехал?

Дети: утенок.

Воспитатель:  А на чем утенок к нам добрался?

 Арина: на пароходе.

Воспитатель:  А что есть у парохода?

Дети: руль, труба.

Воспитатель:  Ребята, пароход плывет по реке или летает по небу?

Дети: по реке.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь мы с вами немножко отдохнем.  

Физкультминутка «Я шофер»

Качу, лечу во весь опор (Ходьба на месте)

Я сам  - шофер (управляем рулем)

И сам – мотор (круговые движения, руки на поясе)

Нажимаю на педаль (нажим ногой)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь поиграем в игру

«Кто, на чем поедет?»  

Воспитатель:  Ребята, нам надо рассадить всех гостей на свой вид транспорта, кто, на чем к нам приехал.

Воспитатель:  На чем приехал мишка?

Дети: на автобусе.

Воспитатель:  На чем прилетел заяц?

Дети:  На машине.

Воспитатель:  На чем приплыл утенок?

Дети: на пароходе.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы так быстро справились с заданием. А теперь давайте, мы попрощаемся с нашими друзьями, и скажем до свидания, приезжайте к нам еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...