Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Рубанова Татьяна Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе на тему  «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему

«Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие

Цель:

формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и роли человека в их жизни.

Задачи:

Обучающие

расширять знания дошкольников о зимующих птицах родного края, упражнять в умении узнавать зимующих птиц,

совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц,

учить правильно подкармливать птиц.

Развивающие

развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями,

развивать умение отвечать на поставленный вопрос,

развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц,

развивать у детей желание играть с воспитателем.

Воспитательные

воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период,

вызывать желание помогать птицам родного края.

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, магнитная доска, кормушка для птиц, образцы корма для птиц, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, обручи.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на коврике на подушках.

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит морозная погода.

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: на улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня я вам расскажу о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Основная часть:

Воспитатель: узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Но зимой им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

  А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:

Хоть и меньше воробья,

Не боюсь морозов я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)

Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки белые. Как и воробьи, синицы летом питаются жуками и гусеницами. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

Зрительная гимнастика «Птички»

А вот ещё одна загадка:

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Д/у «Покормите птиц зимой»

Дети подходят к столам.

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, ягоды рябины, зерно, лук.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы обязательно отнесём корм в нашу птичью столовую.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие вы внимательные:

Игра «Какой птички не стало?»

(дети становятся у доски)

На магнитной доске плакат, с нарисованным деревом, к нему прикреплены четыре картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какая птичка улетела?  

-Какая птица перелетела на другую ветку?

(игра проводится 3 – 4 раза)                                                                                                          

  А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы на прогулке».

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель раздаёт картинку с изображением птицы. Дети, изображая птиц, передвигаются по группе под звук бубна. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (дети становятся в круг)

Воспитатель:

-Как называются птицы, которые остаются зимовать рядом с нами?

-О каких зимующих птицах мы сегодня говорили?

-Что сегодня понравилось?

Воспитатель: но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и отнести корм для птиц в нашу столовую для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».

Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 3-4 лет на тему “Зима”. В ходе занятий дети познакомятся с временем года зима, ее признаками и особенностями. Занятия вклю...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие Цель:формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и ...