Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Лариса Васильевна

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»

       Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие:  развивать способность вслушиваться в речь другого человека, зрительное восприятие.

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы«кто?»«что?»«где?»«у кого?».

Оборудование и материал: Персонажи сказки «Курочка Ряба», русский платок; избушка – ширма, яичко золотое, яичко простое (муляжи); запись со звукоподражаниями; шапочки цыплят на каждого ребенка; заготовки бумажных яиц на каждого ребенка

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель выходит в сарафане и платке и обращается к детям:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

В: Дети, вместе со мной к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются). Посмотрите, какая курочка красивая!

Курочка нам что- то принесла. (Показывает книжку с русскими народными сказками) Как вы думаете, что это? (ответы детей: книга)

Это «Русские народные сказки»! Курочка приглашает нас вместе с книгой сказок посетить сказочную поляну.

• Дети идут следом за воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльями. Подходят к избушке-декорации.

2. Основная часть

В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей: домик)

Воспитатель:

Кто в избушке живет?

Кто в невысокой живёт?

• Дети слышат, что из домика доносится: Ко-ко-ко (запись)

Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? (ответы детей: Курица)

Правильно! Это курочка!

• Воспитатель предлагает детям кудахтать, как курица: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто еще в домике живёт?

Воспитатель отодвигает шторку и дети видят в окне изображение деда и бабы.

Кто это? (ответы детей: дедушка и бабушка)

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (появляется игрушечная мышка) (ответы детей: мышка).

Воспитатель:

Мышку, знают все давно.

Ест и крошки, и зерно.

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Давайте прислушаемся. А мышка с нами разговаривает по своему: пи-пи-пи.

(Воспитатель предлагает детям повторить как пищит мышка. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте в избушку войдем, оглядимся.

Пора и сказку начинать, а вы внимательно слушайте!

Чтение сказки.

Жили - были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

(Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев)

Вопросы к детям:

- Понравилась вам сказка? (понравилась)

- Посмотрите на наших гостей внимательно, давайте назовём их ещё раз. (дети называют)Это (дед, это (баба… это. (мышка…Это (курочка)

- А как зовут курочку? (Ряба)

- Как она кудахчет? (Ко-ко-ко)

- Что курочка снесла бабе и деду? (яичко)

- Как дед бил яичко? Покажите. (вот так-тук-тук)

-А как баба плакала? Покажите. (вот так а-а-а)

- А кто яичко разбил? (мышка)

- Мышка как пищала? (пи-пи-пи)

• Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказку. А давайте наших гостей порадуем, особенно главную гостью – курочку, и покажем, как мы весело умеем играть!

п/и «Вышла Курочка гулять»

Раздать детям шапочки на голову. Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! (грозят пальцем).

Лапками гребите! Зернышко ищите! (топают ногами).

Съели толстого жука (стучат пальчиком об пол).

Дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Все ко мне ребятки, желтые цыплятки!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю курочке Рябе очень понравилось, как вы сказку слушали, как на вопросы отвечали и как играли.

Ряба для вас подарок приготовила – яички. Они сейчас простые, а мы их разрисуем, сделаем расписными (воспитатель вручает детям бумажные яички).

Давайте поблагодарим курочку за подарок: «Спасибо!»

И вам, ребята спасибо. Что ж, попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....