Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меркулова Елена Николаевна

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»


       Цель: Формировать представления детей о семье 

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, волшебный сундучок, картонные сердечки, развивающая книжка «Мамы и малыши».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.

3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

5. Развивать разговорную речь детей.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики

Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотографии членов семьи, «волшебный сундучок», мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
 « Я и моя семья», « Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья»;Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Ход занятия:
Воспитатель:
 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: 
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

 Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки треугольником над головой)

У дома есть дверь ( ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестить пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутить скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –я ваш друг! (кулачком по ладошки).

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: Маша, а где же твоя семья?

Маша: А что такое семья?

Воспитатель: Маша, мы с ребятами, сейчас тебе расскажем:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?  А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Дайте.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
Дети:  мама 

Воспитатель: Правильно, мама! (картинка мамы) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.
Я его открою: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем!  Мама какая?
Дети: Ответы детей. (Красивая, добрая, ласковая, заботливая и т.д.)

Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одну загадку, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…

Дети:  папа

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (слайд папы)

Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок  и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок  наш закроем, он нам ещё пригодится.

Физминутка: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (наклоны туловища вправо, влево)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у животных есть мама?

Дети: есть

Игра «Чей малыш» 

Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье: С кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья? (Рассказы детей о своей семье с помощью воспитателя и с опорой на семейные фотографии).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама?

Игра

Стирает,  водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, забивает гвозди, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет,  спать укладывает.

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки .
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось? Ты поняла, что такое семья?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, как вы все подробно рассказали о семье, я все поняла и очень  рада, что у каждого из вас есть дружная семья! 

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, мы такие дружные, наша группа тоже как семья, и мы приглашаем тебя в нашу семью. Маша, приходи к нам в гости.

Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а  давайте откроем наш волшебный сундучок  и посмотрим, что там. Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.)

Воспитатель раздает сердечки детям и хвалит их за работу.

Воспитатель: А,  вы вечером  вы можете подарить их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! А теперь скажем всем до свидания.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».

Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...