Конспект ООД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Ирина Александровна

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;

2.Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;

3.Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря детей.

4.Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, составление рассказа на заданную тему.

Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

Ход НОД:

 (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)

Появляется герой – Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

(дети здороваются с героем, называют его имя).

Собрались здесь ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Книги любят смотреть и читать,

Многое хотят узнать.

Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов»

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери рыскучие.

(«Царевна-лягушка»)

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)

Чудище цветок растило

Пуще глаза берегло,

Но девица разузнала

Батюшку к цветку послала. (Аленький цветочек).

 

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) По щучьему велению

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый, без сомнений,

Героя этих приключений.

(Чиполлино)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

 Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

 Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)

Незнайка: Ой, это же я.

Незнайка: Я сегодня  пришёл к вам не один, а привёл с собой необычных гостей. Это книги.

Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: «Художники».

Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?»

Дети: «Чтобы она была красивой».

Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»

Незнайка: «Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её». (Звучит спокойная музыка. Ребята выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).

- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.

Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.

«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».

Заинтересовал я вас своей книгой?

Ребята: «Да!»

Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!» (2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Сколько сказок у ребят?

Физкультминутка:

Будем мы сейчас считать,

Будем глазки разминать.

Сколько здесь героев сказки – столько раз закроем глазки. (считают и мигают глазками)

Будем мы сейчас считать,

Будем плечи разминать.

Сколько здесь картинок к сказке, столько плечиками двигать. (считают иллюстрации к сказке и поднимают и опускают плечи)

Будем мы сейчас считать,

Будем ножки разминать.

Сколько есть у нас на полке книжек сказочных сегодня?

Посчитаем их быстрей, приседаем поскорей. (выполняют счёт и приседания)

Вот мы и посчитали и разминку выполнили

Заключительная часть:

Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».

Рефлексия:

Кому понравилась наша встреча с Незнайкой и кто хотел бы её повторить?

Какие сказки мы вспомнили сегодня с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством иллюстрирования знакомых сказок

Развитие речи детей через иллюстрирование знакомых сказок Ребенок к 5 годам  должен овладеть всей системой родного языка. У него должен быть достаточно богатый и разнообразный ре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...

ООД по речевому развитию "Работа с иллюстрированными изданиями сказок".

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие: развитие  познавательного  интереса...

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Работа с иллюстрированными изданиями сказок (Гербова, 45) Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. ...