Конспект ООД по развитию речи на тему "Цирк" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

развитие речи. вторая младшая группа тема "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию  «Цирк»

Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями. 

Задачи:

Образовательные

Знакомить  детей  с  профессиями  артистов  цирка (фокусник,  дрессировщик, клоун).

Обогащать  и  активизировать  словарь  детей    в  процессе  расширения представлений об окружающем мире по теме «Цирк».

Развивающие:

Упражнять  в  употреблении  глаголов,  характеризующих   действия  (бежит,прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Совершенствовать  умение  образовывать  существительные  с  помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивать  любознательность,  познавательную  активность  детей, обогащать представления об окружающем.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к окружающим; дружеские отношения; желание прийти на помощь. Воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых.

Словарная  работа:

фокусник,  дрессировщик,  клоун,  цирковое  представление.

Ход ООД:

Организационный момент:                                                                    Игровое приветствие:  «Здравствуйте»                                Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)                          

 Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)                         

 Здравствуйте, детишки. 

Кто же это плачет тут? Кукла Катя сидит под стулом. Ребята здороваются с куклой. Дети, кукла Катя растроена. Она хотела попасть в цирк. Но её друзья куда -то все разбежались.Я открою вам секрет, что попасть в цирк могут только дружные, весёлые девчонки и мальчишки. Поможем ребята кукле Кате попасть в цирк? Ведя я знаю,что вы ребята дружные и весёлые. Да?

А что такое цирковое представление?

(ответы детей). Правильно, это выступление артистов цирка. Скажите,   пожалуйста, а кто из вас уже был в цирке?

(ответы детей).

Какое у вас настроение, когда вы попадаете в цирк на цирковое представление? (ответы детей) (веселое, радостное, хорошее).

Замечательно! А поедем в цирк мы на автобусе.                                                 

Основная часть.

Как интересно работать в цирке цирковыми артистами! Это же так

здорово уметь веселить и развлекать зрителей.

Ребята,  сегодня  у  нас  волшебная  встреча,  хотите  и  вы  стать артистами цирка? А сейчас! Внимание! Внимание!  Наше

цирковое выступление  начинает ...фокусник.

А что делает фокусник? (ответы детей: показывает фокусы, чудеса).

Давайте и мы с вами попробуем сделать волшебный фокус.

 

Посмотрите,а это дрессировщик.

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

(ответы детей:  дрессирует  зверей, повтор нового слова )

Каких  зверей  дрессируют  в  цирке дрессировщики?

Что умеют делать звери в цирке?  (прыгать, танцевать,  скакать на лошади, ходить на двух ногах, кататься на велосипеде и т. п.) Каким  должен  быть  настоящий дрессировщик?

(ответы детей: сильным, смелым, отважным,  терпеливым, заботливым, внимательным, добрым, любить животных) Давайте и мы свами станем дрессировщиками. А чтобы стать дрессировщиками нужно любить животных. И умень называть их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слон -   слоненок.

Медведь - медвежонок.

Кошка -котёнок

Собака- собачка

Лев- львёнок

Лошадь - лошадка

Молодцы ребята! Я вижу вы тоже очень любите животных.

Ребята, а кто в цирке самый веселый и смешной, без кого не обходится ни одно цирковое представление?

(ответы детей:  клоун)

А  что  он  делает?

(ответы детей:    смешит  людей,  веселит  их,  шутит,

показывает фокусы, смеется).

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

(ответы детей:  цветным носом, ярко раскрашенным лицом, смешной одеждой). Пора и нам размятся и стать немного клоунами.

Физминутка «Клоун»

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - 
три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - 
гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – 
с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики 
Слезы льются, как у крана - 
“собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – 
показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - 
кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - 
указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - 
гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - 
руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – 
руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

А еще клоуны любят шалить и всё разбрасывать.

Шуточная игра «1,2,3 шарики собери»

 Рефлексия:

Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка! Кукла Катя говорит,вам спасибо за то что вы такие хорошие ,дружные и весёлые ребята помогли ей оказаться в цирке.

Все  артисты  сегодня  просто  великолепно  выступили  и  порадовали  своими знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу!

О чём мы с вами разговаривали:?

Давайте,  вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня?

Я уверена, что если вы в будущем захотите

работать и кто-то может  станет известным цирковым артистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....