ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Скачкова Елена Ивановна

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

                                                         

   Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

 Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной связной речи.

Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей.

Целевая группа – подготовительная к школе группа.

Тип проекта:

По доминирующему методу – комплексный (информационно-познавательный, творческий)

По характеру содержания – ребенок и его семья

По характеру участия ребенка в проекте – участник

По характеру контактов – в контакте с семьёй

По количеству участников – фронтальный

По продолжительности – средней продолжительности

Цель проекта: воспитание уважительного отношения к человеку, который работает и приносит пользу обществу, а также желания трудиться.

Задачи:

- Дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- Сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

- Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Основное содержание проекта:

Ресурсы:

Временные: 2 недели

Методические:

- Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с.

-  Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

-  Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 80 с.

Материально-техническое:

- Презентации на тему «Профессии села», «Необычные профессии»,

- Рассматривание альбома «Все работы хороши»

- Просмотр сериал мультфильмов «Калейдоскоп профессий»

Диагностико-дидактическое:

- Дидактические игры : «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», « Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

- Чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок о труде

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

  1. Постановка проблемы.

Во время прочтения и обсуждения стихотворения  Сергея Михалкова  «А что у вас?» выяснили, что многие дети не знают профессий своих мам.

  Ответы детей: 

-  Моя мама работает на заводе, а кем я не знаю. (Настя Ш.)  

- Моя мама делает женщинам ногти (Вероника Б.)

- Моя мама тоже ездит на работу на какой-то завод (Катя С.)

- У всех родители ходят на работу, зарабатывают деньги, чтобы купить, что то в магазине (Денис С.)

2.  Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Что мы хотели бы узнать о профессиях наших мам.

Какие профессии у наших мам?

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются мамы разных профессий?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Работа доставляет удовольствие?

3. Формулировка задачи.

Что же для этого мы с вами должны сделать, чтобы узнать кем и где работают наши мамы?

Предложения детей и педагога

Записать видео обращение к мама.

«Дорогие наши мамы расскажите нам пожалуйста где, кем вы работаете»

II этап – выполнение проекта

4. Планирование совместной деятельности.

С детьми

С родителями

С социумом

Мультимедийные просмотры :

«Профессии села», «Необычные профессии», «Кем и где могут работать женщины»

Художественное творчество:

 Конструирование: «Мы стоим город будущего»

Рисование: «Профессии наших мам»

 «Раскраски - Профессии»

Дидактические игры:

«Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», « Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

Чтение книг :

 Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

В. Маяковский «Кем быть?

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

Ю. Крутогоров «Профессии»

Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

 Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о  труде и орудиях труда

Рассказ о профессиях с помощью мнемотаблиц

«Расскажи о профессии»

 Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Корабль», «Почта», «Салон красоты»

Видео обращение к  мамам

 Домашнее задание: Рассказать детям о своих профессиях. Сделать фоторепортаж «Моя любимая работа»

Беседа с родителями «Роль семьи в пропедевтике детей старшего дошкольного возраста »

Целевая экскурсия на почту:

Рассказы: Мам Кирилла и Жени, Анны Витальевны и Виктории Валерьевны о работе почтальона.  

Гость группы: Мама Дениса, Наталья Владимировна с мастер классом и рассказом о профессии парикмахера.    

 

III заключительный этап проекта

Что мы узнали? 

- Моя мам работает контролёром, она следит чтобы большие железные конструкции сделали точно по чертежу. (Катя С.)

- Любую работу нужно любить, даже самый простой труд нужно ценить. Труд приносит добро людям.  (Кирилл Ф.)

- Я теперь знаю, что моя мама работает на заводе ЗМК, она делает детали, которые потом отправляют на другой завод, она любит свою работу. (Настя Ш.)

- Моя мама работает бухгалтером, она насчитывает рабочим зарплату.(Всеволод)

- Что для каждой профессии есть свои орудия труда и что все люди должны выполнять свою работу хорошо и тогда то что они делают, будет полезной для других. (Вероника.)

- Я узнала что моя мама работает в аптеке, она провизор. Мама как врач должна правильно выдать больным лекарство.(Аделина)

Степень достижения поставленных целей:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукты:

- Выставка детского творчества «Моя любимая мамочка»

- Альбом «Профессии  наших мам»

- Картотека стихов, пословиц и поговорок о труде и о профессиях

- Фото выставка  «Мамы всякие важны – мамы разные нужны»

- Пополнение новым оборудованием сюжетно ролевые игры «Почта», «Парикмахерская»

Использованная литература и интернет-ресурсы:

  • Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
  • Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская . – М.: Просвещение, 2015. – 128с.
  • Использование современной образовательной технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.
  • Утро радостных встреч: [метод.пособие] / Лидия Свирская. – М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Проект для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Проект для детей подготовительной группы«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...