Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно - что это значит"
презентация по развитию речи

Цель: Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами.

Задачи:
- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, своих воспитанников и коллег.
-мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений
-Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: учитель-логопед Абдукаримова Г.М.

Слайд 2

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении; - развитие способности педагога адекватно, безоценочно , с позиции партнера воспринимать родителей, своих воспитанников и коллег. -мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений -Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

Слайд 3

План проведения семинара - практикума: 1. Основная часть - теоретический материал. «О значении стиля общения для развития личности». 2. Задания - практический материал: Игра «Вы еще не знаете, что я…» (продолжить фразу, любым высказыванием о себе). Игра: «Составим письменный портрет». Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…» (продолжить стихотворение в положительном ключе, смысле – работа в малых группах) Тест «Важней всего погода в ДОУ» Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы». Игра «Волшебный сундучок» 3. Ожидание (подведение итогов)

Слайд 4

На сегодняшний день я считаю, что общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ. Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения во многом зависит психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. И конечно же ведущая роль в общении принадлежит педагогу. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику человека, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье, а также в детском саду и школе. Оказалось, что большинство тех родителей «трудных» детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия взрослого с ребёнком непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

Слайд 5

Как мы можем догадаться из самого термина, позитивное общение, в первую очередь, фокусируется, естественно, на позитиве. Соответственно, мы не жалуемся, не ворчим, не употребляем никаких деструктивных фраз и предложений. В процессе позитивного общения следует чаще употреблять позитивные слова и образы, мыслить красочно и позитивно. Проявлять интерес не только к себе, но и к тому, что говорит собеседник. К теме беседы. Если она совершенно не интересна, и вам не интересен человек — избавляйте себя от этого окружения. Общайтесь с теми, кто разделяет ваши интересы, поддерживает вас на пути к успеху. Один общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с человеком оказываются безуспешными — безусловное принятие. Безусловно принимать человека — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 6

Потребность в любви, в принадлежности , то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития любого человека. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете человеку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...». Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Слайд 7

Сейчас с вами проведем занятие на овладение практическими элементами в ситуации общения с родителями. А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение , я предлагаю следующую игру в круге «Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.

Слайд 8

«Составим портрет» 1 подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества) 2 подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

Слайд 9

Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…» Нам приходится всегда быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию и воображение. .

Слайд 10

Тест «Важней всего погода в ДОУ» Примите результаты теста без обид и задумайтесь … Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 1. Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие. 2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое. 3. Съедаете что-то другое. 4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее .

Слайд 11

Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы» Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога. -Коллеги отозвались не лестно о вас… -Родители группы воспринимают вас как неопытного педагога… -Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе... -Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… .

Слайд 12

Игра “Волшебный сундучок” Я вам предлагаю достать по одной записке из волшебного сундучка, которая подскажет вам, что вас ожидает сегодня или что вам нужно сделать в ближайшее время. .

Слайд 13

Ожидание (подведение итогов) Все мы разные, по разному видим и воспринимаем мир, по разному его оцениваем. Иногда желаемое принимаем за действительность. В спорной ситуации нужно попробовать посмотреть на неё с другой стороны, со стороны своего оппонента, «его глазами». И тогда, может быть, ситуация изменится. Необходимо учиться видеть мир с разных сторон, уважать мнение других людей. Учитывать их видение, уметь прощать и просить прощение. Несите свет, пользу, добро и любовь к людям и вы сполна получите его взамен! Итак, что еще нужно, чтобы ваше общение стало позитивным? Предлагаю педагогам сделать «бусы общения». Воспитатели берут бусины, нанизывают их и говорят: «общаться позитивно- это значит….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»...

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно-что это значит?"

  На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.    Общение играет огромную роль в жизни лю...

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду»

Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослыхЧтобы ответы детей на вопрос "Кем ты хочешь стать?" не были фантазией, познакомьте их с разнообразием профессий, покажите, как т...

Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"

Детско-родительские отношения. Знакомство с приемами эффективного взаимодействия с ребенком....

Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"

Семинар-практикум предназначен помочь родителям найти подход к каждому ребёнку, с учётом его индивидуальных особенностей....

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду»

Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослыхЧтобы ответы детей на вопрос "Кем ты хочешь стать?" не были фантазией, познакомьте их с разнообразием профессий, покажите, как т...

Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"

Семинар-практикум предназначен помочь родителям найти подход к каждому ребёнку, с учётом его индивидуальных особенностей....