Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, игровая, двигательная, восприятие худ.литературы

Программное содержание

Задачи:

-Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

-Словарь и грамматика: объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре правильно составлять предложения из отдельных слов;

-Звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

 Материалы и оборудование:  Сказка с иллюстрациями «Лиса и кувшин»

Предварительная работа: проведение с детьми любых дидактических игр со словами.

Планируемый результат: произносят предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);  знают значение слова «жать»,  умеют подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;  в игре правильно составляют предложения из отдельных слов;  рассказывают сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Структура занятия

1.Вводная часть

Чтение сказки «Лиса и кувшин». И вопросы к ней.

5 мин

2.Основная часть

Пересказ детьми сказки

Физкультминутка.

Игра «Угадай какое слово заблудилось».

17 мин

3.Заключительная часть

 Подведение итогов занятия.

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель обьясняет значение слова «жать» (убирать хлеб). И рассказывает сказку «Лиса и кувшин». Задаёт вопросы:

1.О чём рассказывается в этой сказке?

2.Как лиса попала в кувшин?

3.Как она сначала разговаривала с кувшином?

4.Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

5. А как лиса стала потом разговаривать?

6.Какие слова она говорила? Произнесите слова так, чтобы все услышали, что она говорит сердито.

7.Чем заканчивается сказка?

8.Какой показана  лиса в этой сказке и откуда это видно?

2.Основная часть.

Воспитатель: Внимательно послушайте эту сказку снова. Вы будете её рассказывать. Запомните как разговаривала лиса в начале и в конце с кувшином.

Воспитатель рассказывает и после вызывает двух человек рассказать сказку.

-Один из вас должен рассказывать сказку, а другой говорить за лису. Договаривайтесь сами.

После 2-х пересказов воспитатель спрашивает, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.

Воспитатель: В сказке есть такое предложение «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова «побежала» придумайте другое слово.

Дети отвечают.

-Что делала лиса? Как сказать по другому?

Дети: помчалась, полетела, понеслась.

Воспитатель: Молодцы! Много интересных слов назвали, А теперь придумайте любое предложение, чтобы в нём было слово «лиса»(дети отвечают).

Проводится Физкультминутка

Физкультминутка «Живые слова»

Воспитатель напоминает детям, как играли в «живые слова». Говорит, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. Приглашает к столу троих детей. Двум детям он говорит слова: рыжая, лиса. Третье слово добавляют дети. (крадётся, мчится, несётся, приближается)

Воспитатель выбирает одно из названных слов детьми и предлагает третьему ребёнку встать с двумя первыми. (рыжая, лиса).

-Какое у нас получилось предложение?

Дети: Рыжая лиса приближается.

Воспитатель меняет слова местами.

-А сейчас какое предложение получилось?

Дети: приближается рыжая лиса.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем по-другому «Угадай какое слово заблудилось». Почему игра так называется вы сейчас догадаетесь.

Воспитатель вызывает к столу  4-х детей и распределяет между ними  слова:  кувыркается, шустрый, весело, лисёнок. Предлагает каждому повторить своё слово. Слова стоят не по порядку .Догадайтесь, как нужно расставить слова, чтобы предложение стало понятным.

Дети: Надо переставить слова.

Дети предлагают варианты постановки, называя по одному слову. После каждой перестановки. Говорят. Какое предложение получилось.

Воспитатель называет новые слова: Лежит, норы, около, лиса. Распределяет их между другими детьми и предлагает запомнить.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы разгадать загадку про слова?

Дети: Переставить слова по порядку.

Перестановка слов как и в предыдущем разе производится несколько раз.

Позже дети-«слова» расходятся по разным местам.

Воспитатель (обращается к остальным детям):  Подзывайте по одному слову, но так чтобы сразу получилось предложение (последнее из составленных ранее). Помните как надо обращаться к словам? Подойди пожалуйста, слово «около и  т.д. »

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо большое, дорогие ребята!

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Что именно вам понравилось?

Будем обязательно в следующий раз так весело играть. Вы сегодня большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...