Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
проект по развитию речи

Мошникова Мария Юрьевна

Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

Проект по «Формированию речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки» Мошникова М. Ю. - воспитатель МБДОУ ДС "Вишенка" г. Волгодонска.

Цель: Развитие речи детей, пополнение словаря, активизация разговорной речи путем привития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:

Образовательные: - Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же с помощью художественного слова;

- Формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;

- Формировать у детей раннего возраста умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

Развивающие: - Развивать речь, память, внимание, называя предметы, их свойства и действия с ними;

- Развивать у детей раннего возраста игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

Развивать навыки самообслуживания, развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений,

чувство ритма;

- Развивать и закреплять у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные: - Воспитывать у детей раннего возраста желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к процессу воспитания у детей КГН через художественное слово (стихи, рассказы, потешки, поговорки, пословицы);

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том что здоровье начинается с чистоты тела.

Содержание:

1 этап. Организационный:

- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

- Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

- Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

  - Выполнение плана работы с детьми;

- Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_prezentatsii.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, разрешите представить нашу выпускную квалификационную работу на тему: « Условия развития детского коллективного изобразительного творчества». (Слайд 1).

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что коллективный вид художественной деятельности содержит в себе большие потенциальные возможности духовного развития ребенка. Коллективная изобразительная деятельность в детском саду является достаточно популярной. Для осуществления данной деятельности практически необходимо разработать методический комплекс работы с детьми старшего дошкольного возраста и создать условия для коллективного творчества в изобразительной деятельности. (Слайд 2).

Над этой темой работали отечественные педагоги Конникова,  Новикова, Виноградова, Кузнецова и другие.  Анализ изученных источников показал, что недостаточно разработаны рекомендации по развитию детского коллективного творчества. Данная проблема обусловила выбор темы нашего педагогического эксперимента.

Объект исследования: процесс развития детского коллективного изобразительного творчества.

Предмет исследования: условия и методы развития детского коллективного изобразительного творчества. (Слайд 3).

Цель педагогического исследования: выявить и разработать эффективные методы и способы развития детского коллективного изобразительного творчества.

Задачи представлены на экране. (Слайд 4).

Методы исследования:

  1. Анализ;
  2. Наблюдения;
  3. Тестирование;
  4. Метод математической обработки данных. (Слайд 5).

Проанализировав цель и задачи, мы предположили, что развитие детского коллективного изобразительного творчества будет эффективным при условии:

  1. Коллективные занятия будут осуществляться систематически и с позиции творческого сотрудничества воспитателя и детей.
  2. Будут учитываться индивидуальные особенности детей.
  3. Будет наличие методического и художественных материалов. (Слайд 6).

Педагогический эксперимент проводился в детском саду «Дружба» г. Волгодонска с детьми подготовительной к школе группы. (Слайд 7).

Проанализировав психолого-педагогические источники в данном направлении, программы детских образовательных учреждений нами был осуществлен теоретический анализ: были выявлены психологические особенности детского коллектива. Определены виды коллективов, организация коллективных отношений детей и способы развития коллективного творчества дошкольников. (Слайд 8).

В ходе теоретического анализа нами был сделан вывод (Слайд 9).

       Педагогический эксперимент осуществлялся  в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. (Слайд 10).

На первом этапе эксперимента были проведены наблюдения за детьми, беседы с детьми и воспитателями, тесты по методике Галины  Анатольевны  Урунтаевой.  (Слайд 11). Результаты тестирования представлены нами комиссии и в приложении. (Слайд 12). В результате тестирования сделаны выводы, что большинство детей в группе – не хотят заниматься коллективным творчеством (33%) – это дети с низким уровнем. Средней уровень имеют 11 человек (52%) – они проявляют способности в коллективном творчестве  при вмешательстве взрослого, высокий уровень имеют 3 человека (15%) –  они самостоятельно проявляют творческие способности в коллективной изобразительной деятельности. Результаты тестирования мы представили в диаграмме. (Слайд 13).

На формирующем этапе эксперимента с детьми подготовительной к школе группы, из которых 10 мальчиков и 11 девочек была поставлена цель: внедрить эффективные методы и создать условия для развития коллективного изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. (Слайд 14).

Для осуществления поставленной нами цели ) был разработан тематический план,) который представлен комиссии.) Все занятия в тематическом плане ) распределены на совместно-индивидуальную, совместно-последовательную) и совместно-взаимодействующую формы ) организации совместной деятельности.) (Слайды 15 – 21).

Освоив совместно-индивидуальную форму работы, мы провели занятие на тему: «Зоопарк». Первый этап проходил как обычно: дети знакомились с темой по книгам, рисункам и фотографиям животных, некоторые побывали в зоопарке. При планировании работы, в ходе беседы выяснили, кому какое животное больше нравится, кто кого хотел бы нарисовать. Каждый ребенок рисует и вырезает выбранное животное. Затем индивидуально выполненные работы объединяются в общую композицию. (Слайд 22).  так же этой форме работы были проведены занятия на темы: Сказочное городецкое дерево,  Наши зимние забавы, Орлы на горных кручах и другие.

Освоив совместно-последовательную форму работы, мы провели занятие на тему: «Тридцать три богатыря». На первом этапе дети знакомились с темой по художественным книгам,  содержащим иллюстрации художников.  Совместно-последовательная форма организации коллективной деятельности предполагает последовательное выполнение действий участниками, когда результат действии выполненного одним становится предметом деятельности другого. При выполнении коллективной аппликации на эту тему дети были поделены на пары. При выполнении работы один ребенок вырезал  кольчугу, меч и сапоги для богатыря, а другой ребенок наклеивал вырезанное на фигурку. Затем богатыри наклеивались на общий фон. (Слайд 23). В этой форме работы были проведены занятия на темы: Отважные парашютисты, «У лукоморья дуб зеленый…» и другие.

Освоив совместно-взаимодействующую форму работы, мы провели занятие на тему: «Корзина цветов». Композиция, выполненная при этой форме организации коллективной работы, не просто составлена из распределенных заранее и выполненных индивидуальных рисунков, но это в полном смысле слова плод коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия на всех этапах работы. Дети, нарисовав и вырезав цветы, вместе решали, куда наклеить свой цветок, чтобы при этом было получена общая красивая композиция. (Слайд 24). В совместно-взаимодействующей форме были проведены также занятия на темы: Фабрика Дед Мороза, Волшебные варежки Снегурочки, Большое космическое путешествие и другие.

Также на формирующем этапе была проведена консультация для родителей на тему «Учим детей общаться». Конспект этой консультации представлен комиссии. (Слайд 25).

В процессе эксперименты были проведены с детьми игры – упражнения на развитие коллективного изобразительного творчества. Особое внимание при этой работе уделялось детям, имеющим низкий уровень при тестировании на констатирующем этапе. (Слайд 26).

Вся работа проводилась во взаимодействии) со специалистами музыкального) и художественного воспитания, с родителями,) с учетом индивидуальных особенностей детей.) (Слайды 27 – 30).

Наблюдения в результате нашего эксперимента дают возможность сделать выводы: работу необходимо осуществлять в трех направлениях: педагоги, дети, родители. Придав работе интегративный характер с помощью  специалистов музыкальной и художественной деятельности, нам удалось сделать процесс формирования коллективного творчества интересным и продуктивным. (Слайд 31).

На контрольном этапе нами было проведено контрольное тестирование, результаты которого представлены в приложении. (Слайды 32 – 33).

На основе анализа теста «Умение работать в коллективе» мы пришли к выводу, что 16 человек (76%) имеют высокие показатели, они умеют работать в коллективе и проявляют стремление к совместному творчеству. Средний уровень имеют 5 человек (24%) – это дети, которые проявляют коллективные творческие способности при вмешательстве взрослого. На данном этапе работы не было выявлено детей с низкими показателями.( Cлайд 34).

Результаты тестирования на контрольном этапе показывает, что уровень развития детского коллективного изобразительного творчества повысился. (Слайд 35).

Следовательно, все задачи, поставленные перед нами, решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена, все методы эффективны.

Данные способы нашего педагогического эксперимента практически значимы и могут быть использованы с детьми дошкольного возраста воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогического колледжа. (Слайд 36).

Хотим выразить благодарность за помощь руководителю  Лыхварь Галине Ивановне и рецензенту Владимировой Фаине Юрьевне. Спасибо за внимание. (Слайд 37).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формирование речевой активности детей раннего возраста через пальчиковые игры»

Тема: «Формирование речевой активности детей раннего возраста через пальчиковые игры»...

Обобщение опыта работы «Формирование речевых способностей детей раннего возраста через приобщение малых фольклорных форм»

Ранний дошкольный возраст- это период активного условия ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Существенную роль в проце...

Проект "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)"

Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же ...

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...

Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки».

Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки». Воспитателя группы раннего возраста №1 «Карапузики»...

План по самообразованию воспитателя на учебный год «Формирование речевого развития детей раннего возраста через КГН»

План по самообразованию воспитателя на учебный год «Формирование речевого развития детей раннего возраста через КГН»2023–2024 учебный годмуниципальное бюджетное дошкольное образовате...