Речевые игры - Перелетные птицы
материал по развитию речи

Казакова Наталья Викторовна

Речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_-_pereletnye_ptitsy_-_podgot_gr.docx526.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Речевые игрыhttp://forchel.ru/uploads/posts/2013-06/1371911304_bezimeni-1.jpg

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Игровое упражнение «Кто о ком заботится?»

- Аист заботится об аистятах.

- Грач заботится о … грачатах.

- Журавль заботится о … журавлятах.

- Лебедь заботится о … лебедятах.

- Чиж заботится о … чижатах.

- Соловей заботится о … соловьятах.

- Дрозд заботится о … дроздятах.

- Утка заботится об … утятах.

- Скворец заботится о … скворчатах.

- Гусь заботится о … гусятах.

Игровое упражнение «Кто кем станет?»

- Грачонок станет … грачом.

- Соловьёнок станет … соловьём.

- Скворчонок станет …  скворцом.

- Лебедёнок станет  … лебедем.

- Утёнок станет …  уткой.

- Аистёнок станет …  аистом.

- Журавлёнок станет …  журавлём.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Дети  встают в круг.  Ведущий  бросает мяч, а дети возвращают его с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … длинноногий.

У аиста длинный клюв, он … длинноклювый.

У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.

Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.

У ласточки острые крылья, она … острокрылая.

У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый, и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Игровое упражнение  «Назови ласково»


Птенец — птенчик,
перо —
перышко,
голова —
головушка,
соловей —
соловушка,
шея —
шейка,
жаворонок —
жаворонушек,
крыло —
крылышко,
скворец —
скворушка,
гусь —
гусек, гусенок,
утка —
уточка,
лебедь —
лебедушка,
гнездо —
гнездышко,
журавль —
журавушка, журка,
трясогузка —
трясогузонька,
аист —
аистенок.

цапля — цапелька.

Игровое упражнение  «Кто как кричит?»

Подбор соответствующего понятия


Ласточка —
щебечет,
грач —
кричит «гра»,
соловей —
заливается, свистит, щелкает,
кукушка —
кукует,
журавль —
курлычет,
жаворонок —
звенит.http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-11/1320585602_detki.jpg

Игровое упражнение  «Один — много»

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах


Грач — грачи — грачей,          
птица — птицы — птиц,  
стриж — стрижи — стрижей, 
аист — аисты — аистов,         
жаворонок — жаворонки — жаворонков, 
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов. 

Игровое упражнение  «Четвертый лишний»

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

Ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

Петух, индюк, курица, ворона (ворона);

Журавль, аист, цапля, грач (грач). И др.

Игровое упражнение  «Скажи наоборот»

Аист  большой, а синичка...

у лебедя шея длинная, а у утки...

воронёнок молодой, а ворон...

ласточка перелётная птица, а воробей… и т.д.

Игровое упражнение   «1-2-5»

Один лебедь, два…(лебедя), пять…(лебедей) и т.д.

Закрепить в названиях всех птиц!МДОУ Детский сад 1 - консультации специалистов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Перелетные птицы"(воспитатели:Гурылева Т А и Сурикова Г А

Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозорПо теме « Перелетные птицы».Активный и пассивный словарь.Возраст 5-6 лет...

Познавательно-речевой проект "Перелетные птицы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте «Перелётные птицы» позволит максимально обогатить знани...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"

Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по речевому развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа

Педагогический замысел: - пополнить знания детей о перелётных птицах;- формировать у детей представления об изменениях в жизни птиц с наступлением осени;- познакомить детей с понятиями: лете...

Конспект НОД для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Перелетные птицы»

Конспект  для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Перелетные птицы»...