Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»«Чудесный мешочек», колокольчик.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

- Сегодня у нас необычное занятие по развитию речи, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди меняются и начинают красиво разговаривать. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,

Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать,

Полным предложением нужно сказать.

- Итак, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи(Включается сказочная музыка)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим с вами на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, горы, море слышим плеск волн, чувствуем запах цветущих весенних цветов.

II. Основная часть.

- Вот мы и оказались в волшебной стране. Садитесь на свои стульчики (стульчики стоят полукругом, спинки ровные, ноги вместе, руки на колени.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (На доске картинка ворота с замком).

– А на воротах висит замок, а давайте мы его откроем и помогут нам наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

На двери висит замок - кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили (Волнообразные движения.)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Замок, мы открыли, молодцы! (снимается замок, открываются ворота, а за ними письмо)

- Ой, ребята, интересно, что это за письмо! Тут написано ребятам группы «Почемучки». Прочитаем?

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи, дети в нашей стране стали злые, невоспитанные, перестали красиво говорить. Помогите нам расколдовать нашу страну!» Ну, что ребята поможем жителям страны Красивой речи(Да).

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

-Посмотрите солнышко (на доске вывешивается грустное солнце без лучиков, но что с ним такое? (оно грустное, почему? (ответы детей). Чего у него не хватает? (лучиков).

Игра «Найди лучики» (дети по группе ищут лучики и приносят воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребята, ведь это необычные лучики, а с заданиями.

1. задание «Назови ласково»

(Воспитатель, кидает мяч ребенку и называет слово, а он бросает мяч обратно и называет его ласково).

Примерные слова: Солнце, цветок, трава, птица, дождь, ветер и т. д.

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

2. задание «Скажи наоборот»

Примерные слова: Темно, грустный, открыть, злой, легко, сильный, тепло, чистый.

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

3. задание игра “ Звуки заблудились”.

Неизвестно как случилось,

Только звуки заблудились,

Заскочили в чей-то дом

И хозяйничают в нем!

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

Пять баранов скушал Толька

И сказал«Еще бы столько» (бананов).

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки (венки).

Забодал меня котел

На него я очень зол (козел).

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

Физминутка. Игра с колокольчиком.

- Ребята, а сейчас мы немного поиграем, я буду звонить в колокольчик, а вы бегаете, если колокольчик не звенит садимся на корточки. Я показываю ребенку картинку, он называет, что на ней нарисовано и затем делит слово на слоги (мак, роза, ромашка).

4. задание «Назови прилагательное?»

- Матрешка из дерева (деревянная)

-Сумка из кожи (кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то (она пластмассовая)

-мальчик с широкими плечами (широкоплечий)

-Дом из кирпича (кирпичный)

-Блюдце из фарфора (фарфоровое)

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

5. задание «Дополни предложение»

- Цветы цветут, когда (тепло, весна и т. д)

-Кораблик плывет по…. (морю, реке)

-Девочка играет с…. (куклой, мячом)

-Уже наступила весна, потому что (прилетели птицы, цветут деревья)

-Слово состоит из (из слогов).

-Слоги состоят из (звуков)

-Предложение состоит из (из слов)

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

III. Итог. (На доске меняется грустное солнышко на веселое и к нему прикрепляются лучики)

-Молодцы, ребята, мы расколдовало солнышко, посмотрите, как оно засияло своими лучиками, и жители страны и дети стали говорить только красивые и добрые слова.

-А какие красивые слова вы можете сказать о нашем солнышке. (дети называют слова)

(После высказываний детей, воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик-подарок от жителей Красивой речи)

- Наше путешествие в страну Красивой речи закончилось, и мы с вами отправляемся обратно в детский сад на воздушных шариках, которые нам подарили жители волшебной страны за нашу помощь. Закрываем глаза и представляем, что мы снова летим сквозь облака. (Звучит музыка).

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Какие задания для вас были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...