Конспект НОД в первой младшей группе по теме "По следам лесных зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафуанова Юлия Николаевна

Конспект НОД в первой младшей  группе по теме

"По следам лесных зверей"

Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.

Ход занятия

1. Вводная часть
В группу заходит помощник воспитателя «Я сейчас шла по коридору и увидела там следы»
Воспитатель: Ребята, посмотрим чьи там следы (следы ведут в коридор. В коридоре стоит елочка, под елкой сидит зайка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что он нас и приготовил для нас задание. Вы согласны выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите внимательно, под елкой лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). А это какая фигура? (треугольник). А это? (круг, овал, прямоугольник).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы (следы ведут в зал. В зале стоит елочка, под елкой сидит мишка)
Мишка предлагает поиграть в игру «Какого цвета не стало?» (6 карандашей: красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый)
Воспитатель: Ребята, какого цвета карандаши? Я уберу один карандаш, а вы скажите какого карандаша не хватает. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель раздает детям карандаши и предлагает покатать карандаш между ладонями. Пока дети катают карандаши воспитатель спрашивает: какой карандаш у ребенка в руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы (следы ведут к 3 елочки елочка, под елкой сидит лисичка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался (лисичка) А что здесь лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Вани? (один). И у Ксюши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Мы с вами так долго играли и теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдемте расскажем помощнику воспитателя чьи следы она видела в коридоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей  группе по теме

"По следам лесных зверей"

Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.

Ход занятия

1. Вводная часть
В группу заходит помощник воспитателя «Я сейчас шла по коридору и увидела там следы»
Воспитатель: Ребята, посмотрим чьи там следы (следы ведут в коридор. В коридоре стоит елочка, под елкой сидит зайка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что он нас и приготовил для нас задание. Вы согласны выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите внимательно, под елкой лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). А это какая фигура? (треугольник). А это? (круг, овал, прямоугольник).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка
Зайка серенький сидит 
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, 
(дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, 
(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, 
(прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы (следы ведут в зал. В зале стоит елочка, под елкой сидит мишка)
Мишка предлагает поиграть в игру «Какого цвета не стало?» 
(6 карандашей: красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый)
Воспитатель: Ребята, какого цвета карандаши? Я уберу один карандаш, а вы скажите какого карандаша не хватает. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель раздает детям карандаши и предлагает покатать карандаш между ладонями. Пока дети катают карандаши воспитатель спрашивает: какой карандаш у ребенка в руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы (следы ведут к 3 елочки елочка, под елкой сидит лисичка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался (лисичка) А что здесь лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Вани? (один). И у Ксюши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Мы с вами так долго играли и теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдемте расскажем помощнику воспитателя чьи следы она видела в коридоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к лесным зверям"

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное мероприятие, мы закрепляем названия диких животных (заяц, медведь, белка). Создаём у детей положительны...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

По следам лесных зверей

Занятие по математике....