Развиваем речь детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.

Очень важно начинать речевое в самом раннем и дошкольном возрасте, формировать изначально правильную речь и обеспечивать профилактику ее нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_port_aprel.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей раннего возраста

Воспитатели:

 Андреева О.Н.

Фесенко Н.Ю

        Важнейшим средством развития речи является общение.

Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина).

        Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств.

Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.

Очень важно начинать речевое в самом раннем и дошкольном возрасте, формировать изначально правильную речь и обеспечивать профилактику ее нарушений. 

 В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Очень важно словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь, взрослые должны использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо:

  • Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.
  • Вовлекать детей в разговор.
  • Много говорить самому.
  • Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.
  • Повторять знакомые детям произведения, 
  • учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
  •  заучивать с детьми простые стихотворения;
  •  учить составлять простые предложения по картинке;
  •  вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

 

Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время прогулок, игр, при рассматривании предметов (обручи, мячи, лопатки и пр.) детям важно слышать правильную речь взрослых.

Обязательно нужно обращать внимание и  на словарный запас детей, с каждым днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. Например,к 1 году жизни ребенок должен знать не менее 9 слов. К двум годам картина словарного запаса меняется, ребёнок должен знать от 50 до 200 слов. К трём годам количество слов возрастает до 1000 слов. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.

Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приёмы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребёнка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развёрнутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения. 

         Развитию речи в ясельном и младшем возрасте способствует развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому , так важно учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.

Значения пальчиковых игр  в младшем и дошкольном возрасте....

Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»

Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:·       познакомить...

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст ребенка – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности....

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Чтобы развить речь, у ребенка должно быть желание общаться с окружающими. Ведь речевые навыки нужны не только для того, чтобы выражать свои эмоции и мысли. Именно общаясь со взрослыми, дети расширяют ...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...

Развиваем речь детей раннего возраста.

Консультация для родителей ...