конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Антосенкова

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет.  У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие и нежные руки, самая красивая улыбка. Про кого мы сейчас будем говорить? Кто догадался?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

конспект ООД

(оо «речевое развитие»)

Для детей младшего дошкольного возраста №26 общеразвивающей направленности

Тема:«Моя мама»

                               

                      Подготовила и составила:

                                 Воспитатель

Младшей группы №25

          Антосенкова Елена Сергеевна

                                    г.о.Красногорск, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери»., проявляющих заботу, внимание и помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные: Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи;
Развивающие: развивать артикуляционные навыки, выразительность связность речи, познавательный интерес, слуховое и образное восприятие;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к своей маме.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный щенок, иллюстрация с изображением животных, театральные куклы, солнышко с лучиками.
Методические приёмы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, театрализованная игра, чтение стихотворения, задание на развитие мелкой моторики, сюрпризный момент.

Ход НОД

l часть. Вводная часть.

Вступительное слово:

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет.  У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие и нежные руки, самая красивая улыбка. Про кого мы сейчас будем говорить? Кто догадался?

(Ответы детей)

Воспитатель:

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слова – мама!

И нету слов нужнее, чем он!

Ребята, а вы знаете, что у наших мам скоро праздник «день матери»?  День матери — это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам.

Ребята, расскажите мне о своей мамочке: как ее зовут, какие у нее волосы, каким цветом у нее глаза.

(Ответы детей)

физкульт минутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)        
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель:

 Ребята у меня есть солнышко, у которого нет лучиков, давайте мы вместе подберем добрые, приятные слова, которые характеризуют наших мама. Эти слова и будут наши лучики.

(Ответы детей)

 (добрая, внимательная, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая, чуткая, терпеливая, любимая, веселая, и т. д.).

ll часть. Основная.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то с нами разговаривает (гав ,гав щенок.( звукозапись лая собаки)) Вы понимаете, о чём он нам рассказывает? (Дети предполагают: у него что-то болит, он потерялся, просит покушать, но точно сказать не могут). Почему нам сложно это определить?
- Он разговаривает на собачьем языке, а мы на человеческом.
Давайте вспомним как кто разговаривает и как у животных называются их дети. (карточки с животными)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я хочу рассказать вам сказку, но слушать ее надо очень внимательно.

Воспитатель:  «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 

- Лесная птица, ты не видела Зайчиху?- говорит Маша.                                                

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Спасибо тебе, Лесная птица.  – ответила Маша.

- А в лесу было три волчьих домика.

Пришли они к первому дому!        

«…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».   

Пойдем к другому домику.

  «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».        

 Пошли они, к третьему домику.                                                             

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»                                

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                  

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

  (Ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

 (Ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
(Ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                      

Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

lll часть. Заключительная.

 Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих   мамочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

                                    Цвикло Ирина Васильевна,...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»

Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»

Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...