Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
план-конспект занятия по развитию речи

Кузьмина Жанна Васильевна

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект ООД по развитию речи

во второй группе раннего возраста

на тему: «Весенние песенки»

Воспитатель: Кузьмина Ж.В.

2022г.

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные:

- пополнять знания детей о времени года – весна и типичных весенних явлениях в природе.

Развивающие:

- развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие диалогической речи детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения);

Воспитательные:

- продолжать работу по воспитанию ценностного отношения к природе;

- вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыкальные произведения;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Материал и оборудование: ИКТ, аудиозаписи: звуки весны, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

                         ***

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу-мяу)

Доброе утро – жужжит нам пчела, (ж-ж-ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

         ***

Весна пришла!

Птицы поют,

Весну на крыльях несут.

Солнце светит,

Землю греет.

Ребят из дома выгоняет

Весну все встречают!

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, но сначала: «Что мы должны сделать?»

         ***

Один, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять,

Если хочешь прогуляться.

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай

По порядку одевай:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Дети встают в круг.

Воспитатель: Нужно нам закрыть глаза,

                       Ручками похлопать,

                       Ножками потопать.

                       Вот так чудо из чудес:

                       Мы попали с вами в лес!

                       Что же слышаться за звуки?

Воспитатель: Это звуки весны, давайте расскажем, чьи песенки мы можем услышать весной.

        ***

Что же слышиться за звук?

Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Динь-динь-динь! Чик-чирик!

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна!

Воспитатель: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучки! Дайте позовём его.

         ***

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

Воспитатель: Солнышко услышало нас и выглянуло из-за туч. Какое солнышко? (Желтое, круглое, ласковое, теплое, лучистое,…)

Воспитатель: Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и тает снег! Капельки капают, у них тоже есть песенка, споем её.

Физкультминутка «Капелька»

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капает тихонько. (встряхивают руками)

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капли пляшут звонко. (встряхивают руками)

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капли побежали, (топают ножками)

Потому что капельки

Солнце увидали! (руки поднимаем вверх)

Воспитатель: Капельки капают и становятся звонким ручейком, побежал ручеёк и запел свою песенку «жу-жу-жу» (дети повторяют).

Воспитатель: От весеннего тепла на деревьях появляются… (листочки). Какого они цвета? Подует ветерок и листочки «разговаривают» друг с другом: «шу-шу-шу». И у ветерка есть своя песенка.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дружно носиком вдохнули!

И на листики подули!

У-У-У!

Воспитатель: А кто это к нам прилетел?

                   ***

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй не робей!

Кто же это?

Воробышек прилетел, сел на веточку и песенку запел.

Речевая игра «Воробышек»

Прилетел воробей.

Чик-чирик, чик-чирик!

Спой со мной, не робей,

Предложил мне воробей,

Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде! Снег растаял, и появилась травка. Какого цвета травка? Так и хочется по ней побегать, поиграть. Ой, ребята, что это за шум? (слышится шум дождя). Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, куда мы сегодня ходили?

- Чьи песенки мы слышали?

- Кто прилетел к нам на полянку?

- А какую песенку поёт воробей?

- Вам понравилось в весеннем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.Тема: «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...