Образовательная ситуация в группе раннего возраста речевое развитие «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________

Образовательная ситуация в группе раннего возраста речевое развитие

«Дружная семейка»

Воспитатель: Дементей Т.А.

Тема «Дружная семейка»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

-Рябята сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем здоровья друг другу, и гостям, поздоровоемся, все вместе громко скажем «Здравствуйте»

Ребята давайте встанем в круг возьмем друг, друга за руки, немножко поиграем

Мы большой построим дом, в нем все вместе заживем(водят хоровод)

Двери закрываются, двери открываются(подходят друг к другу и отходят)

Тук-тук-тук .Кто стучится в гости вдруг?(показывают стук в дверь)

Может это косолапый мишка, может хитрая лиса(показывают движения)

Может это серенький зайчишка, может лягушка квакушка ква-ква

Может серый волк ррррр

-Звучит фонограмма – запись голоса петушка«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!». Стук в дверь.Тук-тук кто стучится в гости вдруг?

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает игрушечного петушка)

Ребята присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)Здравствуй, петушок

Ребята мы с вами знаем стишок про петушка, давайте все вместе его расскажем

Петушок, петушок,Золотой гребешок,

Масляна головушка,Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Где у петушка хвост? А где у него крылья, клюв, гребешок? А покажите у петушка ножки. Где гребешок

Ребята наш петушок утром рано встает вместе с солнышком, у нас есть вот такое солнышко, (Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Игра прищепки

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.(Фонограмма курицы)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

Давайте мы позовем цыплят. Как их позвать? (Цып-цып-цып)

(достаем цыплят на разносе)фонограмма звук цыплятат

Какие у нас цыплята(маленькие, желтенькие. Клюв маленький)

Как у нас пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Мама курица заботится о своих цыплятках, учит цыплят искать себе еду, доставать из земли червяков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять только будьте осторожны , на скамейке спит кот. Если он проснется убегайте от него

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!!!

Ребята посмотрите что это у нас тут в тарелочке?(пшено) зернышки, кого угостим зернышками?  давайте покормим наших птичек . Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». Посмотрите дети на зернышки, потрогайте их пальчиком. Какие они?( Маленькие, круглые, желтые, твердые)

Молодцы ребята, покормили птичек, теперь они сытые пойдут гулять, давайте им скажем До свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)

Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....