Конспект занятия по развитию речи «Пастушок и коровки»
план-конспект занятия по развитию речи

Тема: «Пастушок и коровки».

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного  (рога, копыта, мычит). Отметить: детеныши коровы – телята(бычок или телочка)

Создать у малышей радостное, доброе настроение. 

Разыграть сценки с помощью игрушек ,используя фольклорные тексты, мимику, жесты (набираем траву ,играем на дудочке).

Помочь  детям понять потешки, запоминать их. 

Учить внятному произношению слов ,проговаривание текста вместе с воспитателем. 

Развивать голосовой аппарат ,побуждать  детей к звукопроизношению меняя силу голоса и его высоту(громко-тихо). 

Развивать интонационную выразительность речи. Активизировать в речи детей слова: пастушок, коровка, бычок, пастбище, пасется, водопой, телочка.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Игрушки  коровки, для каждого ребенка, кукла би- ба-бо, телятки, колокольчики;  Елки, березки, цветы, избушка.

Предварительная работа ассматривание иллюстраций с изображением коровы, беседа пользе  животного, уход за животным. 

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой. Их встречает пастушок.Поет песенку:

 На лугу, на лугу,

На лугу пасется кто?  

Дети:Коровки!

Пастушок:Правильно коровки!

Пейте дети молоко

Будете здоровы!!!

Ой, а где же мои коровки? Вы не видели коровок ?(Игрушки за ширмой).

Дети:    Нет.

Пастушок:  А давайте поищем коровок? Ребятки, я забыл, у меня есть волшебная дудочка, сейчас я заиграю на ней ивы со мной  играйте на дудочке, и мы вместе найдем наших коровок.

ДУ-ду- ду-заиграю я в дуду

Ду-ду-ду-по полянке я пойду

(Ширма открывается, появляются коровки. Дети подходят берут по коровке).

Пастушок: Ах  вот где наши коровки. Как же они так потерялись? Ребята, а ведь у каждой коровки должен быть колокольчик, чтобы их в поле слышно было. А у ваших коровок есть колокольчик. Попробуйте ,позвените колокольчиком. Звенит?

(Дети звенят колокольчиком)

Пастушок: Ну вот, теперь наши коровки не потеряются, потому что у каждой коровки есть свой колокольчик.

Рано, рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровки в лад ему

Отвечают му- муму.

Ребятки,  давайте оправим коровок на пастбище:

Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком .

Ну вот ,теперь пора коровкам и водички попить. Давайте отведем коровок  на водопой:

(Дети повторяют еще раз стихотворение)

 Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком.

Пастушок: Пора в дуду играть и коров на пастбище отгонять. А где же моя дудочка? (Пастух ищет дудочку)

Дети поют песенку: Ой, ду-ду-ду-ду

Потерял пастух дуду.

Мы по кругу пошли 

И дуду его нашли 

Ду-ду-ду-ду.

Ду-ду-ду-ду

На-ка милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок

Там Буренка лежит

На ребяток глядит .

Пастушок: Вот спасибо вам, ребятки. Нашли мою дудочку. А вон и моя Буренка.  А рядом с ней кто?

Дети: Телятки.

Пастушок:Правильно, телятки!

Вот это телочка, а это бычок,

Смоляной бочок.

Бодучие рожки!

Резвые ножки!

Посмотрите как они резвятся.(Воспитатель манипулирует игрушками).Авы хотите порезвиться как телятки?

(Надеваем девочкам косынки с рожками ,а мальчикам бескозырки с рожками. Под музыку дети импровизируют движения  теляток).

Пастушок: Вот какие резвые ножки у теляток, бодучие рожки.(Телятки прыгают ,бегают, резвятся).А как только  услышат телятки ,что их Буренка зовет. А как она их зовет?

Дети: Му-у-у!

Пастушок: Так бычки сразу откликаются, как?

Дети: Му-у-у.!

Ну вот и солнышко заходит, домой пора коровкам и маленьким теляткам.

(Дети берут коровок  ,проходят к домику, выстраивают в ряд передним коровок и телят).

Пастушок: А теперь дадим травки коровкам (имитируют: несут коровкам травы, кладут перед коровками, садятся рядом).

Пастушок поет песенку:  Уж как я ль свою коровушку люблю

        Свежей травушкой Буренушкукормлю,

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы сливочек Буренушка дала!

Пастушок и дети оставляя коровок у домика уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...