Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серебрякова Наталья Владимировна

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;

Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять состав числа;

Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове, правильно произносить;

Закреплять умение составлять предложение по схеме;

Актуализировать знания детей по сказкам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и индивидуально.

Оборудование: интерактивный экран, презентация.

Раздаточный материал: карточки красная и зеленая, карточки с задачами, бумага для звуковых схем, цветные и простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.22 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu_2.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

Конспект открытого занятия

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну знаний».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Составила: воспитатель Серебрякова Наталья Владимировна.

г. Заринск, 2023 г.

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;

Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять состав числа;

Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове, правильно произносить;

Закреплять умение составлять предложение по схеме;

Актуализировать знания детей по сказкам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и индивидуально.

Оборудование: интерактивный экран, презентация.

Раздаточный материал: карточки красная и зеленая, карточки с задачами, бумага для звуковых схем, цветные и простые карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

       Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на экране обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо.  «Дорогие ребята группы № 6! Пишет вам Королева страны Знаний.  Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными.          И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Собирайте символы и откройте с их помощью сундук с сокровищами. Удачи!».

Педагог: Ребята, посмотрите, на экране  карта с маршрутом путешествия! Вы готовы к путешествию?

Педагог: На чем мы туда отправимся?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет (имитируют одевание жилета), сесть на большой корабль и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!

Анимация на экране «Плывет корабль»

  1. Педагог: Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили  хитрое задание, которое называется «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красная и зеленая карточки, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Санкт- Петербург – столица России (красный)

В неделе 7 дней (зеленый)

Май – осенний месяц (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая - День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Наша галактика называется Млечный путь (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж - это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

На экране открывается «символ» острова (буква Л), один из детей записывает его на магнитной доске, анимация «Плывет корабль»,  дети «плывут» дальше.

  1. Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров!

Это «Остров Размышлялок».

Жители острова приготовили для вас интересные задания. Посмотрите на экран: нужно составить задачи по картинкам и решить их. (Задачки раздать каждому и картинка на экране.) Дети составляют задачи и записывают решение на листочке. Сверяем с ответом на экране.

Следующее задание: на экране числовой домик с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенные цифры. Дети делают задание на листочках, проверяем все вместе на экране. (Состав числа 7).

На экране символ острова: буква О .

3. «Остров Грамотеев».

Задание: на экране изображена река.

Сколько слогов в слове река?

Составьте звуковую схему слова РЕКА.

(Дети выполняют на листочках карандашами). Обсуждаем выполнение вместе. На экране появляется ответ, сверяем.

Следующая картинка на экране: МИШКА. Дети делают звуковую схему самостоятельно и сверяются с ответом на экране.

Детям открывается следующий символ: буква К.

Физкультминутка на коврике: педагог показывает картинки со схематичным изображением человека в разных позах,  дети повторяют.

4 «Остров Сочинялок»

На экране схема предложения и картинка с предметом, нужно по схеме составить предложение с заданным словом.

Открывается символ: буква А.

5. «Остров Читалкино»

Назвать сказку по набору предметов на слайде:

  1. Невод, корыто, море – «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. Стрела, болото, царь  – «Царевна – лягушка»
  3.  Избушка на курьих ножках, печка, яблоня – «Гуси-лебеди»
  4. Разбитое зеркало, розы, санки, льдина – «Снежная королева»
  5. Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
  6. Горшок с медом, хвост ослика, улей с пчелами – «Винни Пух и все- все -все.»
  7. Поле, конь, царевна – «Сивка – бурка»
  8. Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»

На экране открывается символ: буква Ш.

6. « Остров Сокровищ». На экране появляется сундук с сокровищами.  

Дети составляют слово ШКОЛА из открытых символов. На сундуке появляется слово «школа», сундук открывается (анимация).

Педагог: вы справились со всеми заданиями Королевы Знаний. Какое задание было самым сложным? Самым интересным? Королева Знаний благодарит вас и награждает сладкими медальками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям группы № 6 Детского сада № 11 г. Заринска От Королевы страны Знаний

Слайд 2

«Дорогие ребята группы № 6! Пишет вам Королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Собирайте символы и откройте с их помощью сундук с сокровищами. Удачи!».

Слайд 3

Карта путешествия Остров Правды Остров Размышлялок Остров Грамотеев Остров Сочинялок Остров Читалкино Остров Сокровищ

Слайд 5

Остров Правды

Слайд 7

Л

Слайд 9

Остров Размышлялок ? = + 9 4 ?

Слайд 10

Составьте задачу по картинке и решите её: :: 22 444 6 2 4

Слайд 11

Составьте задачу и решите её 4 4 88 4 4 8

Слайд 12

Добавьте недостающие цифры. 20 7 2 4 6 0 5

Слайд 13

Проверьте себя. 5 7 2 4 6 0 5 5 3 1 7 2

Слайд 14

О

Слайд 16

Остров Грамотеев Б А М Д Ю

Слайд 17

РЕКА Сколько слогов в слове? Составь звуковую схему слова.

Слайд 18

РЕКА

Слайд 19

МИШКА Сколько слогов в слове? Составь звуковую схему слова.

Слайд 20

МИШКА

Слайд 21

Б А М Д Ю К

Слайд 23

Остров Сочинялок

Слайд 24

Составь предложение.

Слайд 26

А

Слайд 28

Остров Читалкино

Слайд 29

Назовите сказку и автора:

Слайд 37

Ш

Слайд 39

Л О К А Ш

Слайд 40

Школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.Задачи:закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и ег...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...