Итоговое занятие в группе раннего возраста ( от полутора до двух лет) по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коростелева Елена Юрьевна

Информация о том, как можно провести итоговое заняте по развитию речи в группе раннего возраста (от полутора до двх лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_rr_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 12» «Золотой ключик»

Итоговое занятие

по развитию речи

в группе раннего возраста

(от 1,5 до 2 лет)

Провела воспитатель

Коростелева

Елена Юрьевна

2023 год

Цель: закреплять знания детей, полученные

           в течении учебного года.

Задачи:

- закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

  вспомнить, кто как кричит;

- продолжать развивать речь детей, внимание, память;

- воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушечный медведь, сумочка, книга-пазл

                        с домашними животными и птицами,

                        картинки с изображением гусей, уток, курицы

                         с цыплятами, петуха.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.

- Ребята, давайте с вами сядем красиво, как мы умеем:

  ножки ровненько, ручки на коленочки. Молодцы!

  К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится

  Заношу игрушечного медведя с сумочкой.

 - Здравствуйте, ребята! (говорю от имени медведя)

- Ребята, вы узнали, кто это?

- Да, это наш знакомый медведь Мишутка. Он приходил

  к нам раньше на занятия. Давайте поздороваемся с

  Мишуткой.

  Каждый ребёнок здоровается с медведем за лапу,

  а медведь «называет» каждого ребёнка по имени.

2.Основная часть.

- Ребята, а ведь Мишутка пришёл к нам не с пустыми

  руками.

- Мишутка, покажи, пожалуйста, что ты нам принёс.

  Достаём из сумки книгу-пазл с домашними животными и

  птицами.

- Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.

  Отрываю книгу и достаю первый пазл с коровой.

- Кто это?

 Дети говорят «му».

- Это корова. Давайте скажем «корова».

 В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю

 индивидуально.

- Молодцы! А теперь давайте скажем, как она

  «разговаривает» или мычит.  

  Также говорим хором, а потом индивидуально.

 

   Такую же работу проводим по аналогии с другими

пазлами животных и птиц: лошадь, овца, коза, свинья,

петух, курица, цыплята.

- Ребята, всё это домашние животные и птицы.

3. Физкультминутка.

- Мишка, давай мы с тобой поиграем.

  Мы можем быть, как зайки:

  игра «Зайка серенький сидит».

- А ещё мы можем быть и как мишки:

  игра «Мишка косолапый».

4. Продолжение основной части.

- Ребята, давайте вспомним, кто ещё живёт во дворе.

  Показываю картинку гусей.

- Кто это? (гуси)

- Давайте все вместе скажем: «Гуси».

  Затем спрашиваю индивидуально.

- Вспомним стихотворение про гусей:

– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
   Серый волк под горой,
   Не пускает нас домой!
   Ну, летите, как хотите,
   Только крылья берегите!

Показываю картинки уточек, курочки и петушка.

- Кто это?

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!».

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!».

Наши курочки в окно:

«Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!».

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!».


5. Заключительная часть.

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Мы с вами вспомнили

  домашних животных и птиц.

- Попрощаемся с нашим гостем.

- Мишка, приходи к нам ещё!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"

Цель:1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;3. Развивать...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забаве». 24 мая 2019 год

Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...