Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Мехдиева Наргиз Этибаровна

Картотека пальчиковых игр для детей от 1 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovyh_igr.doc267.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

Воспитатель:

Мехдиева Н.Э.

Кокорина О.В.

г. Нижневартовск

СОДЕРЖАНИЕ

Название

Страница

Пальчик, мальчик

4

Наши пальчики устали

4

Солнце

4

Дождик

4

В гости к пальчику большому

5

Пальчики

5

Куд-куда? Куд-куда?

5

Наш малыш

6

Тук-тук

6

Сорока-ворона

6

Деревья

6

Рисунок

7

Я слепил пять караваев

7

Мячик

8

Сидит белка на тележке

8

Кисточка

8

Веер

8

Вышли мыши как-то раз

9

Раз-два-три-четыре-пять!

9

Детки

10

Встали пальчики

10

На работу

10

За работу

10

Шарик

11

Утята

11

Пальчики здороваются

11

Здравствуй

11

Воздушные щелчки

12

Коготочки

12

Жук

12

Комарик

12

Оса

13

Вертолет

13

Улиточка

13

Кольцо

13

Идет коза рогатая

14

Улитка, улитка

14

Очки

14

Зайчик-кольцо

15

Мизинчик

15

Стульчик

15

Флажок

16

Домик

16

Зайка

16

Ворона

16

Раз, два, три, четыре, пять

17

Ладушки, ладушки

17

Самолет

17

Кошки - мышки

18

Машина

18

Дождик, дождик, веселей

18

Кораблик

19

Бабочка

19

Цветок

19

Птенчики в гнезде

19

Маленькие птички

20

ПАЛЬЧИК, МАЛЬЧИК

 -  Пальчик, мальчик,

Где ты был?

Все пальцы, кроме  большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

-  С этим братцем – в лес ходил.

Показать указательный палец.

-  С этим братцем -  щи варил.

Показать средний палец.

-  С этим братцем -  кашу ел.

Показать безымянный палец.

-  С этим братцем -  песни пел.

Показать мизинец.

НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ

Наши пальчики устали.

Пошевелить всеми пальцами.

Долго, долго рисовали.

Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).

Мы немного отдохнём. 

Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке.

 

И рисовать опять начнём.

Подуть на пальчики.

СОЛНЦЕ

Солнце  утром  рано  встало,

Всех  детишек  приласкало.

Ладошки  скрестить. Пальцы  широко раздвинуть,  образуя «солнышко  с  лучами». 

ДОЖДИК

Дождик – дождик,

Полно  лить,

Малых  детушек

Мочить.

Постукивать  по  поверхности стола  подушечками  пальцев обеих  рук:  сначала  большим пальцем,  потом указательным  и  т.д.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

В гости к пальчику большому.

Оттопырить большой палец.

Приходили прямо к дому:

Указательный.

Показать указательный палец.

И средний.

Показать средний палец.

Безымянный.

Показать безымянный палец.

И последний.

Сам мизинчик-малышок.

Постучался на порог.

Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.

Пальцы все друзья.

Сжать обе руки в замок.

Друг без друга им нельзя. 

Имитация мытья рук.

ПАЛЬЧИКИ

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять.

Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.

      

КУД-КУДА? КУД-КУДА?

     

Куд-куда?

Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка

Все сюда.

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Ну-ка к маме под крыло!        

Куд-куда вас понесло?

                     

Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.

НАШ МАЛЫШ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук!

Три удара кулаками друг об друга.

- Да-да-да!

Три хлопка в ладоши.

- Можно к вам?

Три удара кулаками друг об друга.

- Рад всегда!

Три хлопка в ладоши.

СОРОКА-ВОРОНА

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила.

Водим указательным пальцем по тыльной стороне ладони кругами

Этому дала в ложку, 5-й.

Загибаем пальцы (кроме большого) по одному к ладони

Этому – в поварешку, 4-й.

Этому – в горшок, 3-й.

Этому – в вершок, 2-й.

- А ты, Пахомочек,

Мой котеночек,

Печку топи,

Деток корми.

Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу

ДЕРЕВЬЯ

Здравствуй,  лес,  дремучий  лес,

Полный  сказок  и  чудес!

Поднять  обе  руки  ладонями  к  себе,  широко  расставить  пальцы.

РИСУНОК

Киска кисточку взяла.

Поднять к плечу согнутую в локте руку.

Что рисует нам она?

Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей.

Соединить руки над головой – «крыша».

На крыльцо котёнок вышел.

Вытянуть ладони перед собой.

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке.

«Пробежать» пальчиками по бёдрам.

Вот зелёная трава.

Пошевелить перед собой пальцами.

Вот скамейка у пруда.

Положить ладони одну на другую – «скамейка».

В небе круглая луна.

Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».

Видно Кисе спать пора.

Положить ладони под щёчку.

Я СЛЕПИЛ ПЯТЬ КАРАВАЕВ

Я слепил пять караваев  

Растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.

И несу домой.

Этот – папе,

Указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.

Этот – маме,

Указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке.

Этот – деду,

Указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке.

Этот – бабе,

Указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке.

Ну а этот – мой.

Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.

МЯЧИК

Я мячом круги катаю

Движения соответствуют тексту

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко.

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

КИСТОЧКА

Мягкой кисточкой покрашу

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

Стульчик, стол и кошку Машу.

ВЕЕР

Солнце светит очень ярко,

Помахать  руками  над головой.

И ребятам очень  жарко.

Погладить  пальчиками  обеих рук своё  лицо.

Достаем красивый веер,

Согнуть  руки  в  локтях, поднять ладошки  перед лицом,  пальцы  на каждой  руке  раздвинуты.

Пусть прохладою повеет.

Помахать  руками  на  лицо.

ВЫШЛИ МЫШИ КАК-ТО РАЗ

 

Вышли мыши как-то раз

Походить всеми пальчиками по столу

Поглядеть, который час.

Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.

Раз-два-три-четыре -  

Загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках

Мыши дёрнули за гири.

Кулачками стукнуть по столу.

Вдруг раздался страшный звон –  

Хлопнуть в ладоши перед собой

Убежали мышки вон.

Пробежаться пальчиками по столу.

  

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

       

       

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Под  счёт  педагога  загибать пальчики  на  правой  руке, начиная с  мизинца.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Соединить  руки  в  замок перед грудью,  надавить ладонью  правой на  ладонь левой  руки.

На  другой  руке  опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Под  счёт  загибать  пальчики на левой  руке,  начиная  с мизинца.

Пальчики  быстрые,

Хоть  не  очень  чистые…

Пошевелить  пальчиками  в воздухе.

Пальчики  дружные,

Все  такие  нужные.

Хлопать  в  ладоши  перед грудью.

ДЕТКИ

Тише, тише, не шумите,

Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. 

Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать,

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики : «Ура!»

В детский сад идти пора!

          

НА РАБОТУ

Большой палец встал один.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

ЗА РАБОТУ

Ну-ка, братцы, за работу.     

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,    

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

ШАРИК

Надувайся, шарик,  больше!

Кончики  пальцев  обеих  рук  прижать  друг  к  другу,  ладошками  образовать  маленький,  а  затем – большой  «шарик».  Когда  воздух  «выходит»,  принять  ладонями  исходное  положение.

Лучше  щёчки  раздувай!

Поиграй  ты  с  нами  дольше:

Катись,  прыгай  и  летай!

УТЯТА

Раз-два — шли утята.

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с  большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади  бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

     

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде —

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

ВОЗДУШНЫЕ ЩЕЛЧКИ

Во дворе у брата

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Бегали котята.

Испугавшись щелчка,

Разбежались кто куда.

     

КОГОТОЧКИ

У кошкиной дочки

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.

Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

ЖУК

Я веселый

Майский жук.

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Знаю все 

Сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

 Жу-жу...

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой!

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Я уже бегу домой.

ОСА

Оса села на цветок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.

Пьет она душистый сок.

Большой братец

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Покажи уменье другу,

Покружись-ка ты по кругу!

     

ВЕРТОЛЕТ

Быстро лопасти крути!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Вертолет, лети, лети!

УЛИТОЧКА

У улитки-крошки

Пальцы сжать в кулачок.

Подрастают рожки.

(Выдвинуть указательный палец и мизинец.

Научу ее ходить,

Продвигаясь медленно вперед.

Если будут ножки.

«Улитка» шевелит «усиками».

КОЛЬЦО

Выйду на крылечко,

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ

Идёт  коза  рогатая,

Выставить  вперёд  указательный палец,  остальные  пальцы  соединить, приставить  ко  лбу – «рожки». Покачать головой.

Идёт  коза  бодатая.

Выставить  вперёд  указательный  и средний  пальцы,  остальные  пальцы соединить.  Поиграть  пальчиками перед собой.

Ножками  топ-топ,

Сложить  все  пальцы  в  кулак, постучать  по  столу.

Глазками  хлоп-хлоп.

Поморгать.

Кто  каши  не  ест,

Погрозить  указательным  пальчиком правой  руки.

Молока  не  пьёт – 

Погрозить  указательным  пальчиком левой  руки.

Забодает,  забодает.

Выставить  вперёд  указательный  и средний  пальцы,  остальные  пальцы соединить.  Поиграть  пальчиками  перед собой.

УЛИТКА, УЛИТКА

Улитка,  улитка,

Кулаки  положить  на  стол. Выставить  одновременно  на обеих  раках  большие пальцы.

Покажи  свои  рога,

Дам  кусок  пирога,

Соединить  пальцы  вместе  на каждой  руке,  положить  на  стол, ладошками  вверх.

Пышки  и  ватрушки,

Имитация  лепки  пирожков.

Сдобной  лепёшки.

Высуни  рожки!

Кулаки  положить  на  стол. Выставить  одновременно  на обеих  руках  большие пальцы.

ОЧКИ

— Что стряслось у тети Вали?

Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.

— У нее очки пропали!

Нет очков у тети Вали —

Очевидно, их украли!

ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО

Прыгнул заинька с крылечка

Упражнение основано на  переходе из одной позиции в другую:

а)  пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

б)   большой   и  указательный   пальцы  соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое —

Блестит, словно золотое.

     

МИЗИНЧИК

Маленький  Мизинчик

Кисть  руки  сжать  в  кулачок. Поочерёдно  разгибать пальцы, начиная  с  мизинца.  С последней фразой большим  пальцем  и мизинцем касаться  друг  друга.

Плачет,  плачет,  плачет.

Безымянный  не  поймёт:

Что  всё  это  значит?

Средний  пальчик  очень  важный,

Не  желает  слушать.

Указательный  спросил:

- Может  хочет  кушать?

А  большой  бежит  за  рисом,

Тащит  рису  ложку,

Говорит: - Не надо  плакать,

На,  поешь  немножко!

     

СТУЛЬЧИК

«Стульчик» ты из рук сложи

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».

И детишкам покажи.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу.

Флажок,

Отвести правую руку в сторону.

Как будто я Огонь зажег.

Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

ДОМИК

Дом мы строим

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

     

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?

Хлопки

— Вот, вот, вот!

Руки за спиной, показать

Зайка, зайка, где твой нос?

Хлопки

— Вот, вот, вот!

Показать нос

Зайка, зайка, лапы где?

Хлопки

— Вот, вот, вот!

Показать руки

Зайка, зайка, ушки где?

Хлопки

— Вот, вот, вот!

Показать ушки

     

     

ВОРОНА

     

У вороны голова,

Руки на голове

Ва-ва-ва-ва

4 хлопка

Клюв и крылья,

Руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги,

Руки за спиной, топать

Оги-оги-оги-оги

4 хлопка

       

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

Пальцы  сжаты  в  кулаки. Под счет раскрывать  пальчики  по одному, начиная  с  большого.

Будем  в  пальчики  играть.

Постучать  пальчиками  одной руки по  пальчикам  другой  руки.

Закрываем  и  молчок.

Сжимать  пальчики  по  одному, начиная  с  мизинцев.

Сжали  пальцы  в  кулачок.

Покрутить  в  воздухе кулачками.

     

ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ

- Ладушки,  ладушки!

Хлопать  в  ладоши.

- Где были?

- У  бабушки.

- Что  вы  ели?

- Кашку.

Указательным  пальцем  правой руки  делать  круговые  движения по  ладошке  левой  руки,  затем наоборот.

Пили простоквашку.

Простоквашка  вкусненька,

Хлопать  в  ладоши.

Кашка  сладенька.

Указательным  пальцем  правой руки  делать  круговые  движения по  ладошке  левой  руки.

Бабушка  добренька.

Указательным  пальцем  левой  руки делать  круговые  движения  по ладошке  правой  руки

САМОЛЕТ

Мы сегодня самолеты,

ИП: сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.

4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья 

«Нос», «крылья» 

Полетела эскадрилья. 

Встать, разбежаться, руки – крылья

     

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак,

Показать кулак левой руки

А вот – ладошка,

Раскрыть пальцы, ладонь  вверх

На ладошку села кошка. 

«Когти» правой руки водят по ладошке левой 

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. 

Правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, 

Вращать кулаком

В норки быстро разбежались.

Спрятать кулак под правую подмышку

МАШИНА

Заведу мою машину

«Мотор»

— Би-би-би, налью бензину.

3 хлопка, топать 

Крепко-крепко руль держу

«Держать руль»

На педаль ногою жму.

Топать правой ногой

ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ

Дождик,  дождик,  веселей!

Указательным  пальцем  правой руки  стучать  по  ладошке  левой руки.

Капли,  капли  не  жалей.

Стучать  указательным  пальцем по  каждому  пальцу  левой  руки, начиная  с мизинца  и  обратно.

Только  нас  не  замочи,

Указательным  пальцем  левой  руки стучать  по  ладошке  правой  руки.

Зря  в  окошко  не  стучи.

Стучать  указательным  пальцем по  каждому  пальцу  правой  руки, начиная  с  мизинца  и  обратно.

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой, 

Руки – «полочка» покачиваются

Он плывет ко мне домой. 

Руки вперед, ладони сомкнуть углом

Крепко я держу штурвал -  

«Держать штурвал»

Я ведь главный капитан

4 хлопка

        

БАБОЧКА

Бабочка – коробочка,

Скрестить  запястья  обеих  рук  и прижать  ладони  тыльной  стороной друг  к  другу.  Пальцы  прямые. «Бабочка  сидит».  

Ладони  прямые  и  напряжены. Пальцы  не  сгибать.  Лёгким,  но резким  движением  рук  в  запястьях имитировать  полёт  бабочки.

Улетай  под  облачко.

Там  твои  детки

На  берёзовой  ветке.

ЦВЕТОК

Набухай  скорей,  бутон,

Подушечки  пальцев  обеих  рук сомкнуть.  Ладошки  немного округлые.  Получается  «бутон». Нижние  части  ладоней  прижать друг  к  другу,  а  пальцы  широко раздвинуть  по  кругу  и  немного прогнуть.  Получается  большой, раскрытый  «цветок».

Распусти  цветок – пион!

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Улетела  птица-мать

Все  пальцы  правой  руки обхватить  левой  ладонью. Получается  «гнездо». Шевеление  пальцами  правой руки  создаёт  впечатление живых  птенцов  в  гнезде.

Малышам  жучков  искать.

Ждут  малютки-птицы

Мамины  гостинцы.

МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ

Маленькие птички

Дети выполняют действия в соответствии со словами

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...