Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель:
развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:

развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Материалы: иллюстрации групп насекомых, презентация о насекомых, аудиозапись звуки леса.

Ход НОД:

1. Приветствие:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).(Садимся на стульчики за столы)

 

Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (зеленеет вокруг)

Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые) .

Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, паук, и т. д.)

2. Игра «Назови-ласково»

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Паук -паучок

Муха – мушка3.

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Воспитатель называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые) .

3. «Закончи предложение»

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

 Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по

4. Физминутка. «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

5. Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

(Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

6. Насекомые (вредные и полезные) .

Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить:

(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

7. Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых». А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

8. Загадки о насекомых.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

(Бабочка)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это?..

(Жук)

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький…

(Кузнечик)

Над черёмухой весною

Он кружится беспокойно.

Описал над нами круг

С грозным гулом…

(Майский жук)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?..

(Муравей)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я – …

(Муха)

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят — у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я …

(Оса)

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит…

(Паук)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая…

(Пчела)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать…

(Сверчок)

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку…

(Светлячок)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?..

(Стрекоза)

9. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов. Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Насекомые"

конспект заняти по теме насекомые...

Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.

Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...