Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Халявина Светлана Борисовна

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Верность родной земле22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

       Цель занятия: закрепление представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

       Задачи:

- Продолжать формировать эмоционально- образное восприятие защитников земли Русской.

- Развивать навыки разговорной речи.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать внимание, мышление, связную речь.

- Воспитывать любовь к родному языку, его богатству и красоте.

        Предварительная работа:

- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность   родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

- раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);

- рассматривание репродукций картин Васнецова.

 

Ход совместной деятельности:

Ребенок с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости!

Новый день нам шлет привет,

Улыбнемся мы в ответ!

            Давайте пожелаем, друг другу удачного дня, улыбнемся, и улыбка подарит нам хорошее, солнечное настроение и поможет нам в нашей работе.

Сегодня я получила послание, чтобы прочитать его, нужно отгадать загадку. В сказках людям помогают,

От вражины Русь спасают,

Нет добрее и сильней

Русских трех богатырей. (ребенок отгадывает загадку)

-Пишут вам богатыри русские и просят о помощи: «дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

- Поможете богатырям? (ответ ребенка)

Воспитатель: а не отправиться ли нам на экскурсию в наше прошлое по Родине нашей - матушке России?

(1, 2, 3, волшебный платочек, в прошлое попасть нам помоги)

(Воспитатель переодевается в сказительницу)

Сказительница: хочу я вам сегодня рассказать о своем любимом занятии- больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказительницей.

            Русский народ много-много веков назад начал рассказывать о подвигах своих воинов – богатырей сказы, былины, героические истории. Были они наполнены исторической правдой, поэтому и назывались не сказки, а былины, от слова «быль».

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы все мы знать могли

О делах родной земли.

Сказительница: Кто такие богатыри? Откуда мы узнали о них?

Ребенок: из былин, читали книги о них, смотрели мультфильмы.

Сказительница: у меня есть репродукция картины Васнецова «Богатыри». Назови, пожалуйста, основных богатырей былин?

Ребенок: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Беседа по былине «Илья Муромец»

Сказительница: Кто из богатырей самый мудрый и сильный?

Ребенок: В середине на чёрном коне сидит Илья Муромец. Он самый мудрый и сильный.

(Садятся на лавку)

Сказительница: Почему Илью прозвали Муромец?

-Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

-Что значит сиднем сидел?

- У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

-Что же произошло однажды?

- Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Ильи появились силы.

-Что сказали странники?

- Будешь ты, Илья, великий богатырь и смерть тебе в бою не страшна. Доставай себе коня богатырского.

-В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

- Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали. Пошел Илья на работушку крестьянскую очистить место в лесу под поле.

Подвижная игра «Убери пеньки»

Посчитай собранные пеньки (согласование существительного с числительным).

Сказительница: Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой. Давай поможем Илье Муромцу собраться в дорогу.

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» (Что может пригодиться в бою богатырю).

Сказительница: молодец, ты помог богатырю собраться в дорогу.

Куда отправился из города Мурома славный русский богатырь Илья Муромец? Как он победил злодея Соловья- разбойника?

Словесная игра.

Добрый молодец удалый Илья Муромец взял… (лук тугой) во белы рученьки, натянул …. (тетиву шелковую), наложил… (стрелу каленую) и пустил… (стрелу) в Соловья- разбойника.

Что сказал славный русский богатырь Илья Муромец после победы над Соловьем- разбойником? (Тебе полно свистеть по- соловьиному, тебе полно кричать по- звериному, тебе полно слезить отцов- матерей и малых детей).

Сказительница: почему великого русского богатыря Илью Муромца славит наш народ?

Игра «Подбери слова» (сильный, смелый, отважный, могучий, непобедимый, храбрый, слабый, трусливый, боязливый)

- Он на защиту своей земли русской поднимался, был сильный, смелый, отважный, могучий, непобедимый, готовый в любую минуту постоять за свою Родину.

           А чтобы таким стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину. Сегодня ты потрудился на славу, для тебя есть подарок- знак молодец!

Нам пора возвращаться в детский сад. ((1, 2, 3, волшебный платочек, в детский сад нас верни).

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали во время путешествия? Что было для тебя самым интересным? (Ребенок рассказывает воспитателю, что у него получилось, делится впечатлениями).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»

Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...