словесные игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аншукова Анна Андреевна

словесные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_vo_vtoroy_mladshey.docx748.91 КБ

Предварительный просмотр:

  • «Кто мы?» (с любой игрушкой, куклой)

     Игрушка здоровается с педагогом, называет своё имя. Педагог называет себя по  имени и   отчеству.        Кукла знакомиться с 3-4 детьми по их желанию.

  • Кукла хочет узнать о вас, она сядет  и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям)
  • Ты девочка или мальчик?
  • Сколько тебе лет?
  • Чья ты дочка, сынок?
  • Чья ты внучка, внук?

Дидактическая игра   «Еду, еду»

         Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

                                                  2. «Найди свою половинку»

     Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и       знакомится, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.

         Игра «Весёлые переглядки»

       Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен её улыбнуться губами и глазами.

  • Давайте поговорим, что мы умеем делать?
  • Что ты умеешь делать? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать,       петь, танцевать)
  • Чему ты хочешь научиться?

      Дидактическая  игра «Кукла Катя проснулась»

   - Цель: закрепить знание названия одежды, последовательности процесса одевания.

3.Игра «Наши имена»

           Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо:

           - Ты хороший?

           Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками) Как улыбаются дети когда им весело?

           Когда сердится на тебя мама? Что нужно делать чтобы мама не сердилась?

          Дидактическая  игра «Найди предмет по описанию»

          Цель: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности.

4. Д/и «Радио»

          Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Как называется группа,  в которую ты ходишь?
  • Как зовут воспитателей?
  • Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед?
  • Как зовут девочек в нашей группе?
  • Мальчиков?
  • Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка?

           Дидактическая игра: «Кто позвал?»

          Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам,

          желание играть вместе.  

5. Игра «Когда наступит выходной»

        У нас в группе дружно мы живём. Но вот наступил выходной и вы с родителями

           вышли    гулять. Вам скучно.   И вдруг вы видите, что вам на встречу идёт ваш друг.

  • Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются)
  • Кто твой друг?
  • Интересно тебе с другом?
  • Что вы делаете вместе?
  • Как вы помогаете друг другу?

            Дидактическая игра «Живое домино»

        Цель: закрепить знания о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные;    

        воспитывать внимание,   быстроту  реакции на слово.

   

6. « Как называется наша группа?»

  • Для чего нам спальня?
  • Раздевалка?
  • Туалетная?  
  • Игровая? Что мы делаем в этих комнатах
  • Что есть в спальне и т.д. ?

           Показ картины «В детском саду»

  • Кого вы видите на картине?
  • Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?

 

       

                                   7. «Групповая  комната»

  • Где мы играем?
  • Какие игрушки у нас есть?
  • Где мы рисуем?
  • Что нам для этого нужно?
  • Где мы кушаем?
  • Кто приносит нам пищу?
  • Кто проводит занятия?
  • Где мы занимаемся?

           Д/игра «Парные картинки»

           Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место,

                         в каком            помещении»

8. «Наша няня»

  • Как зовут нашу няню?
  • Няня (ИО) убирала в группе и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем  ей расставить всё по местам.

 

           Д/и «Что нужно для комнат?»

         Цель: узнавать изображение предметов, распределять их по назначению в  разных  

         помещениях  группы.

                                          9. «Предметы в группе»

                     Д/и «Найди предмет по описанию»

                   Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на

                     характерные признаки.

                     Наблюдение за трудом няни:

  • Как няня накрывает на стол?
  • Что ставит на стол?

                  10. «Как называется?»

  • Как называется наш детский сад?
  • Как называется наша группа?
  • Как зовут воспитателей в группе?
  • Как зовут нашу няню?
  • Что ты делаешь в детском саду?
  • Во что ты играешь с детьми?

            Д/и «Кто позвал»

            Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....