Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с тучкой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие с тучкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_tuchkoy.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

 «Путешествие с тучкой»

учитель-логопед:

Коротнева Марина Андреевна

высшей квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

2022 год

Цель: Развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности. Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Расширение и активизация словаря.

1.Формирование  навыков  построения предложения. Закрепление  умения отвечать на вопросы полным предложением.

3. Совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа.

4.Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, с числительными, словообразование притяжательных прилагательных), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

2.Развитие зрительного гнозиса.

3.Развивитие просодических компонентов речи.

4.Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, способность соотносить темп и ритм с движением рук.

5. Развитие чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними  изменениями в природе, беседы, чтение стихов об осени, разучивание игры «Ладушки».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением осеннего леса, диких животных, интерактивная игра «Чья тень?», «Капельки», игра «Поясок», игра «Подбери слово», символы гласных, согласных звуков, изображение тучи, детей, зонт, музыкальное сопровождение.

Интеграция  образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Злую тучку наказаи….»

Логопед:

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

 Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: об осени

Логопед: Правильно. Сегодня  поговорим с вами об осени.

                  Если вы правильно назовете осенние месяцы, мы с вами попадем  в сказочный       осенний лес.            

                 / ответы детей/

Логопед:

Ребята мы с вами оказались в сказочно осеннем лесу.

Встанем под зонт и хором скажем.

Раз, два, раз, два начинается игра.

Логопед:

Послушайте, что за шум вы слышите.

Дети:

Шум дождя.

Логопед:

Послушайте стихотворение и скажите, как может идти дождь.

Дождь бывает очень разный

Можно слышать шум дождя.

То закапает лениво,

То польет, как из ведра.

Моросит без остановки,

Капельки не видишь ты.

Только мокрые дорожки,

Листья, куртки и зонты.

Ответы детей (льет, капает, морсит).

Логопед:

К нам прилетело тучка. Ей  хочется, чтобы мы осенью не скучали, когда идет дождь. Она приглашает нас в гости к своим друзьям, которые с нами поиграют. А в конце нас будет ждать сюрприз.

Первая наша дорожка будет из листьев (показ). С какого дерева листья?

Дети: Клена. Листья кленовые.

Логопед: Идем и считаем кленовые листья.

Логопед: Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

А зимой  - другого цвета.

Дети дают ответы.

Логопед: посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(заячья тень) Сколько слогов в слове заяц.

Дети дают ответ.

  1. Игра «Игра «Отхлопай ритм» (развитие чувства ритма).

Капельки капают в определенном ритме. Давайте исполним  музыку дождя. Послушай ритм и повтори.

  II      III     I  I

  I        III    I I

   II      II      I        

   III     III         I  

    III        III     II

Молодцы

Логопед: Теперь мы пойдем по дорожке, на которой лежат листья? Назовите, какие это листья.

Дети: Дубовые листья.

Логопед: Идем и считаем дубовые листья. Один дубовый лист, два дубовых листа и т.д. (согласование числительных с существительными).

Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Загадка

Лежала между ёлками,

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Ежик

Логопед: посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(ежовая тень). Сколько слогов в слове ёж.

Дети дают ответ.

2. Игра «Поясок» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффикса).

Логопед: У ежика в корзине поясок.

С пояском мы поиграем,

Слово быстро называем.

Дети отвечают и плетут поясок.

Логопед: Теперь мы пойдем по дорожке, на которой лежат листья? Назовите, какие это листья.

Дети: Рябиновые листья.

Логопед: Идем и считаем рябиновые листья.

Мы пришли в гости, отгадайте к кому?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Логопед: посмотрим на экран, и проверим ответ. Скажите, чья тень появилась на экране.

(беличья тень). Сколько слогов в слове белка.

Дети дают ответ.

  1. .Игра «Чудесный мешочек»

Сейчас мы отгадаем, какие запасы сделала белочка на зиму (желудь, каштан, еловая шишка, сосновая шишка, ягодка рябины).

  1. Динамическая пауза (шуточная песенка с движением «Злая тучка»).

Логопед: На следующей дорожке лежат шишки. Шишки, с какого дерева.

  1. Игра «У меня нет, у меня есть» (дети разбирают беличьи запасы).

У меня 3три каштана. У меня нет трёх каштанов, у меня один жёлудь. У меня нет одного жёлудя, у меня четыре еловых шишки…..и т. д.)

  1. Динамическая пауза (шуточная песенка с движением «Злая тучка»).

Логопед: На следующей дорожке лежат шишки. Шишки, с какого дерева.

Дети: Шишки с сосны. Сосновые шишки.

Логопед: Пойдем по дорожке и сосчитаем шишки.

7. Игра «Составь схему». И мы пришли к мольберту. Нам нужно выложить  слова ТУЧА. (слоговой анализ слова, звуковой анализ слова, называем все звуки по порядку, даем характеристику звукам с мануальной поддержкой).

Чтобы нас дождик не огорчал, отхлопаем закличку.

8. .Игра «Дождик, дождик не дожди» (координация речи с движением).

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай ребяткам погулять,

Малым деткам поиграть.

Логопед: Ребята, тучке понравилась наша закличка. Оно передает вам сюрпризы (капельки).

Рефлексия.

Логопед: Ребята, посмотрите на капельки. Назовите самую интересную игру.

Ответы детей. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...