Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию « В универсаме ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данный конспект даёт возможность совершенствовать  умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем. Закреплять в словаре детей существительные, обозначающие профессии, названия продуктов.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представления о важности труда взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Составление описательного рассказа по сюжетной картине

                                                   « В универсаме ».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1.  Совершенствовать  умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем.

2. Закреплять в словаре детей существительные, обозначающие профессии, названия продуктов.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представления о важности труда взрослых.

Материал: сюжетная картина «В универсаме», картинки или фото с изображением людей разных профессий  (врач, парикмахер, продавец, почтальон, повар, воспитатель, учитель), материал к дидактической игре        ( семь тележек – «игровых поля», 42 карточки продуктов питания).

         1. Загадывание загадки.

             «Каждый может туда прийти.

     И всё, что угодно там может найти:

     Хлеб, молоко, конфеты, масло.

     И продавцу будет очень приятно».  (Магазин).        

- Правильно, это магазин. Сегодня мы с вами будем рассматривать картину, которая называется «В универсаме». Как вы думаете, почему её  так назвали? Что такое универсам?

Универсам – это тоже магазин, в котором продают и продукты, и посуду, и бытовую химию. Универсальный магазин – это место, где можно купить сразу все необходимые товары.

2. Рассматривание картины.

- Ребята, кого вы видите на картине? ( Маму с мальчиком и продавца).

- Что они делают? ( мама с мальчиком выкладывают товары из тележки, а продавец их пробивает).

- Ребята, за кассой сидит не продавец, а кассир. Поэтому на картине мы видим кассира. Давайте все вместе скажем кассир. ( Дети проговаривают вместе это слово).

- Какие продукты купили мама с мальчиком? (Дети перечисляют всё, что они видят в тележке: яблоки, бананы, капусту, молоко, сыр, масло, печенье, кетчуп).

- Как вы думаете, для чего им эти продукты? ( Они будут готовить обед или ужин).

- Расскажите о мальчике. Какой он? Какие у него волосы, носик? (Он небольшой, волосы у него светлые, носик курносый).

- Что вы можете рассказать о маме? Какая она? (Мама молодая и красивая. У неё коричневые, длинные волосы. На плече у неё коричневая сумка).

- Расскажите про настроение мамы и сына. ( У них хорошее настроение, они нашли всё, что им было нужно, и мама мальчику купила шоколадку).

- С каким настроением работает кассир?  ( У кассира тоже хорошее настроение, она вежливо обращается к покупателям, потому что любит свою работу).

- Теперь давайте опишем магазин. Какой он? Что вы видите в магазине?( Магазин большой и светлый. В нем продаются и продукты, и фрукты, и овощи и много других товаров. Это универсам.)

- Молодцы! Вы очень хорошо всё рассмотрели. А теперь мы с вами немного разомнемся и представим, что попали в отдел игрушек.

3. Физминутка «Игрушки»                  

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали –                        Движения выполняются в                                        

Ванькой – встанькой словно стали.                соответствии с текстом.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

4. Речевая игра «Профессии».

- Мы сегодня узнали одну новую профессию – кассир.

Что делает кассир? (Считает сколько нужно заплатить покупателям).

- Кто лечит людей? (Врач) – воспитатель показывает картинку.

- Кто стрижет людей? (Парикмахер)

- Кто к нам приходит с письмом? (Почтальон)

- Кто детей учит? (Учитель)

- Кто детей накормит вкусно? ( Повар)

- Кто с детьми в саду играет? (Воспитатель).

5. Рассказ по картине  по плану, предложенному воспитателем.

- Теперь давайте все вместе составим рассказ по картине. Я хочу вам предложить план, то есть последовательность рассказа. А вы пофантазируйте, и неплохо придумать имя для мальчика. А ещё с каких слов мы начинаем рассказ? (Однажды. Как-то раз.)

Итак, сначала вы расскажете о маме и мальчике.

Потом о магазине, как он правильно называется.

Затем о продуктах, которые купили мама и сын.

Потом о кассире, о его работе и настроении.

И затем что мама и мальчик сделали с продуктами.

(Дети по очереди рассказывают по плану, затем  воспитатель оценивает рассказы детей).

1-ый ребенок: Как-то раз мама и мальчик Ваня собрались за продуктами в магазин. Мама была молодая и красивая. У неё были длинные коричневые волосы. Ваня был небольшой. Волосы у него были светлые, а носик курносый. Мама взяла с собой коричневую сумку, и они пошли.

2-ой ребенок: Они пришли не просто в магазин, а в универсам. Там можно купить не только продукты, но и бытовую химию, игрушки, посуду. Универсам большой и светлый магазин.

3-ий ребенок: Мама и Ваня взяли тележку и стали набирать нужные продукты для ужина. Они взяли фрукты: яблоки и бананы, молоко, масло, сыр, кетчуп, печенье и шоколадку.

4-ый ребенок: На кассе их встретил кассир. Она очень вежливо говорила с мамой и Ваней, потому что ей нравится работать в универсаме. Кассир посчитала, сколько нужно заплатить за покупку.

5-ый ребенок: Мама и Ваня были очень довольны, что им удалось найти все продукты. Они сложили их в пакет, и пошли домой готовить вкусный ужин.

- Молодцы! Каждый из вас постарался и получился интересный рассказ.

6. Дидактическая игра «Универсам».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Универсам». Разделимся на семь групп по 2-3 человека. У каждой группы будет своя тележка – «игровое поле», в которую нужно будет сложить продукты одной группы.

1-я тележка – мясные продукты, 2-я тележка – овощи, фрукты, 3-я – бакалея, 4-я – молочные продукты, 5-я тележка – хлебобулочные изделия,  6-я – рыбные продукты, 7-я – сладости.  Дети подходят к импровизированной витрине по одному,  называют, берут нужный продукт и кладут в тележку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП...