Конспект занятия "Настольный театр теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей со сказочными персонажами, сопровождая рассказыванием сказки с использованием настольного театра  изготовленного своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nastolnyy_teatr_teremok.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия  "Настольный театр "Теремок""

Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

 знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгаетi][/i](Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто(показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга) Конспект отк...

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект "Конусный театр по сказке Теремок"

В конспекте описана совместная деятельность детей и родителей по изготовлению конусных персонажей по сказке "Теремок"...

Конспект Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок».

Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Вышел зайчик погулять» Раз,два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши). Вышел зайчик погулять. ...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"

Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...