Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Азарова Александра Валериевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

 


 


 

 


 


 

Методическая разработка

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

в ясельной группе

 


 


 


 

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ № 92

Азарова А.В.

 


 


 


 


 


 


 


 

Санкт-Петербург

2022

Введение

Цель: Создание условий для развивития речевой активности путем использования малых фольклорных форм (сказок).

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать русские народные сказки.

  • Закрепить знания детей о сказках.

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей, словами клубок, гнездо, пенек, тропинка

  • Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

  • Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

 

Актуальность:

Каждый из нас знает, что сказки, которые переходят от одного поколения к другому, несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек.

Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста.

Сказка это душа. Нельзя прочитать сказку не испытав чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать чувство переживания за полюбившегося вам героя.

Взрослый, прочитав то или иное произведение, без великого труда может это сделать. А вот ребенок не всегда.

И наша задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом.

Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый «вредный» капризуля может стать послушным малышом. Не зря в наше время на практике, широко используется метод - сказкотерапия.

Мы можем не только прочитать сказку. Но и научить детей моделировать сказку.

Чтение детям сказки - это самый доступный и интересный метод воспитания.

 

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент, присказку.

Вторая - основная часть представлена:

  • Чтением сказки с показом иллюстраций;

  • Вопросы к детям по содержанию произведения

  • Физкульминутка в форме танца

  • Проблемная ситуация

  • Решение проблемной ситуации

 

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.

 

Использованные современные педагогические технологии:

1 Игровая технология

2 Здоровьесберегающие технологии

 

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

 

Основная часть

 

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из настольного театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».

 

 

Ход занятия.

(К воспитателю катится мячик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Мячик

Воспитатель: правильно, это мячик.

- А какого мяч цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит мяч к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.  Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит мяч на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит мяч к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

 - Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к стулчикам)

 

Рефлексия

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему мячику пора возвращаться домой, в сказку. До свидания.

 

Воспитатель: 

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) 

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

 

Заключительная часть

 

На занятии дети проявляли активность, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Слушали сказки с интересом. Внимательно рассматривали иллюстрации, потому что материал доступный, интересный, красочный.

Дети с удовольствием отгадывали сказки, повторяли диалоги персонажей, отвечали на вопросы, играли и танцевали.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Издательство: Речь. 2006г.

  2. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 1982

  3. Русские народные сказки для самых маленьких. Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

в ясельной группе

 

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                             Воспитатель ГБДОУ № 92

                                                                                                             Азарова А.В.

Санкт-Петербург

2022

Введение

Цель: Создание условий для развивития речевой активности путем использования малых фольклорных форм (сказок).

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать русские народные сказки.
  • Закрепить знания детей о сказках.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей, словами клубок, гнездо, пенек, тропинка
  • Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
  • Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Актуальность:

Каждый из нас знает, что сказки, которые переходят от одного поколения к другому, несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек.

 Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста.

 Сказка это душа. Нельзя прочитать сказку не испытав чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать чувство переживания за полюбившегося вам героя.

Взрослый, прочитав то или иное произведение, без великого труда может это сделать. А вот ребенок не всегда.

 И наша задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом.

 Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый «вредный» капризуля может стать послушным  малышом. Не зря в наше время на практике, широко используется метод - сказкотерапия.

Мы можем не только прочитать сказку. Но и научить детей моделировать сказку.

Чтение детям сказки - это самый доступный и интересный метод воспитания.

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент, присказку.

Вторая - основная часть представлена:

  • Чтением сказки с показом иллюстраций;  
  • Вопросы к детям по содержанию произведения
  • Физкульминутка в форме танца
  • Проблемная ситуация
  • Решение проблемной ситуации

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.

Использованные современные педагогические технологии:

1 Игровая технология

2 Здоровьесберегающие технологии

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

Основная часть

 Оборудование:  клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из настольного театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».

Ход занятия.

(К воспитателю катится мячик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Мячик

Воспитатель: правильно, это мячик.

- А какого мяч цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит мяч к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.  Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит мяч на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит мяч к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

 - Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к стулчикам)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему мячику пора возвращаться домой, в сказку. До свидания.

Воспитатель

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) 

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Заключительная часть

 На занятии дети проявляли активность, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Слушали сказки с интересом. Внимательно рассматривали иллюстрации, потому что материал доступный, интересный, красочный.

 Дети с удовольствием отгадывали сказки, повторяли диалоги персонажей, отвечали на вопросы, играли и танцевали.

Список используемой литературы:

  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Издательство: Речь. 2006г.
  2. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 1982
  3. Русские народные сказки для самых маленьких. Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Снегири зимой» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разр...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15»          Конспект интегрированной непрерывной образовательно...