Занятие в старшей группе: «Скоро лето» 30.05.23
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие в старшей группе: «Скоро лето» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_skoro_leto.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

по развитию речи на тему: «Скоро лето»

Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Грибы». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже; согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; подбор антонимов, синонимов. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Закреплять навыки составления пересказа с опорой на серию сюжетных картинок. Развивать координацию движений, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; цифры; муляжи насекомых (бабочка, жук, муравей и т. д.); мяч; картинки с изображением лесных ягод; серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

Воспитатель(загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

- Чего много летом?

(отвечает каждый ребёнок)

А теперь вам нужно ответить на вопрос, используя слово «лето»

- День какой? (летний день)

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

(Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Сейчас я вам предлагаю составить предложения про животных и их детёнышей. (Детям раздаёт картинки, на которых нарисован животный и его детёныш, а также отмечена цифра).

Например: - У волчицы появилось пятеро волчат.

- У медведицы появилось двое медвежат.

- У белки появился один бельчонок.

- У зайчихи появилось трое зайчат.

- У ёжихи появилось четверо ежат.

- У бобрихи появилось трое бобрят.

- У лисицы появилось двое лисят.

Ребята, а ещё в лесу очень много цветов.

- Как называются цветы, которые растут в лесу (полевые).

Сейчас мы поиграем с вами в игру с мячом, которая называется «Назови ласково»

- белая ромашка

- синий василёк

- голубая фиалка

- голубая незабудка

- розовая хохлатка

- жёлтая пижма

А теперь, Миша, возьми в руки бабочку, послушай, как она летает и покажи.

Бабочка взлетела. Над ромашкой пролетела. Под ромашку залетела, вылетела и на ромашку села.

(Аналогичное задание даётся всем детям)

В лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Ребята, а в слове муравей какой первый звук.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»

- звук – м, л, а, м, к, а, м, о, в, м…

- звук в слоге – ма, ла, са, мэ, рэ, мы, лы, ду, му…

- звук в слове - машина, лампочка, магазин, лама, ворота, дом, дорожка, сом, мыло…

Насекомые все очень маленькие, а если мы возьмём в руки бинокли и посмотрим на них, то мы увидим

- у стрекозы не глаза, а

- у муравья не лапа, а

- у бабочки не крыло, а

- у жука не усы, а

- у кузнечика не лапы, а

- у пчелы не жало, а

Сейчас вам нужно придумать слова противоположного значения.

- Муравей ползает, а бабочка … (летает).

- Стрекоза стрекочет, а комар … (пищит).

- Оса летает, а кузнечик … (прыгает).

- Бабочка порхает, а жук … (ползает).

- Комар пищит, а жук … (жужжит).

- Муха летает, а муравей … (ползает).

В лесу летом растёт много ягод. Возьмите на столе картинки с изображением ягоды и расскажите, какое варенье, и сок вы приготовите.

- облепиха

- клубника

- крыжовник

- смородина

- вишня

- малина

Присаживайтесь, ребята, на полянку. Я вам прочитаю рассказ. Вам нужно придумать для него название, выставить картинки по порядку и пересказать этот рассказ.

А каком времени года мы сегодня с вами говорили. Что мы с вами вспомнили о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представле...

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»

Приготовила интересное занятие на тему " Лето "...

Открытое комплексное занятие для старшей группы "Скоро, скоро Новый год!"

Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки;3. Помогать осваивать компазиционные навыки;4. Развивать у детей комуниативные навыки;5. Форми...

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о ...

Тематическое занятие для старшей группы "Скоро лето"

Содержание:1. Признаки лета, летние месяцы.2. Психогимнастика " Цветок".3. Игры на развитие мышления "Бывает - не бывает".4. Игра на развитие внимания "Что перепутал художник...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Скоро,скоро Новый год!"

Музыкальное занятие для старшей группы по подготовке к новогоднему утреннику с элементами импровизации и опорой на музыкальный опыт дошкольников....