Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Абдулова Нина Владимировна

Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приключения, события жизни – сюжетом драматизации. Особенностью драматизаций является то, что они имеют главный сюжет, а значит, деятельность ребенка  во многом предопределена текстом произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_abdulova.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по мотивам русской народной сказки

«Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Задачи:

Социально коммуникативное развитие: Создавать радостный эмоциональный настрой; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес, фантазию, интерес к сценическому искусству; упражнять в ориентировке детей в пространстве музыкального зала

Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, учить строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии со своей ролью.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминуток.

Методы и приемы:

Практические: физминутки, драматизация сказки.

Наглядные: коробка с масками, маски героев.

Словесные: загадки, обсуждение, вопросы к детям, рефлексия.

Материалы и оборудование: домик лисы, домик петушка и кота, елка, топор, маски сказочных героев, коробка для масок, колонка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудио сказок, рассматривание иллюстраций в книгах с русскими народными сказками, кукольный театр, дидактические игры «Расскажи сказку», «Сказка в заплатках».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки, Игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы, приветствие

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный и слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал, встают возле стульчиков.

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, встают возле стульчиков, здороваются с гостями.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Приветствие

Активно включаются в совместную деятельность.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? – да, да, да!!!

(поглаживают веки)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? – да, да, да!!!

(поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? – да, да, да!!!

(хлопают в ладошки)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? – да, да, да!!!

(топают ножками)

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее

настроение.

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Улыбаются.

Садятся на стульчики.

Деятельностной этап.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Развивать диалогическую речь, учить строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии со своей ролью.

Поездка в сказку

 

Выполняют движения, проговаривают слова.

Отгадывают загадки.

Активно участвуют в театрализованной игре.

Играют свои роли

Выполняют движения, проговаривают слова.

В нашем садике чудесном, будет сказка интересная. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

А в сказку мы с вами отправимся на автобусе

Физминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Приехали!

Посмотрите какая коробочка, интересно, что же в ней лежит?

Открывает коробку, в ней записка с загадками

Яркий хвостик полукругом

И красивый гребешок.

Кто кричит на всю округу

Рано утром? (петушок)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это (кот)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной (лиса)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка,

Кто это? (лягушка)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку (зайчик)

Дети разгадывают загадки, воспитатель надевает на головы детей шапочки-маски.

Молодцы ребята, все загадки отгадали, сейчас поиграем в сказку. 

Слушают внимательно воспитателя.  

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Разглядывают коробочку.

Отгадывают загадки.

Драматизация русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Автор:

Жили-были Кот да Петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а Петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, чтобы не унесла воровка Лиса. Ушел Кот в лес, а Лиса тут как тут, подбежала к окну, да и поет:

Лиса:

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку».

Автор:

Захотелось Петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а Лиса его – цап-царап! И потащила. Несет Лиса Петуха, а Петух кричит:

Петушок:

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»

Автор:

Вокруг Котика запрыгали Лягушки:

Лягушки (хором):

Котик! Котик!

Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!

Автор:

Котик был не далеко. Услыхал Кот знакомый голосок, нагнал Лису, отобрал Петушка принес домой и говорит:

Кот:

Смотри, Петушок, завтра я пойду дальше, не слушай Лисы, не выглядывай в окно, а не то – съест тебя Лиса, косточек не оставит.

Петушок:

Не буду больше, не буду.

Автор:

На следующее утро ушел Кот снова в лес, а Лиса опять под окном и поет:

Лиса:

Петя, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Автор:

А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. Принялась Лиса опять петь:

Лиса:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке!

Автор:

Тут уж не вытерпел Петушок, захотелось ему посмотреть зернышки, – выглянул он: а Лиса Петушка цап-царап! И потащила.

Кричит опять Петушок:

Петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!

Автор:

Выбегают Зайчики к Котику, зовут его:

Зайчики (хором):

Котик! Котик!

Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!

Автор:

Бросился Котик в погоню, догнал Лису, отобрал Петушка, домой принёс и ругает:

Кот:

Смотри, Петушок, завтра я еще дальше уйду. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко, а то и будешь кричать, да я не услышу.

Автор:

Наступило утро. Ушел Кот в лес, а Лиса под окно и запела:

Лиса:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

Автор:

А Петушок молчит. Лисе не отвечает.

Лиса:

Что же это? Петушок совсем голос потерял!

Автор:

А Петушок не выдержал и закричал:

Петушок:

Нет, Лиса, не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь! Уходи!

Автор:

А Лиса и не думала уходить. Ещё ближе подошла и запела:

Лиса:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

Петушок:

Нет, Лиса, ты меня не обманешь! Уходи!

Лиса:

Ну и ладно! Не хочешь со мной говорить, тогда я домой пойду (топает, будто уходит). Меня уже тут нет, может выглянуть и сам убедиться.

Автор:

Глупый Петушок, он поверил Лисе и выглянул в окошко (Петушок выходит из домика), а Лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять Петушок:

Петушок:

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»

Автор:

Но Котик далеко был. Петушка не услышал.

Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать:

Лягушки и Зайчики (хором):

Котик! Котик!

Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!

Автор:

Прибежал Котик домой, видит – окошко открыто, Петушка дома нету.

Котик:

Надо Петушка из беды выручать!

Автор:

Пришел Котик к лисьей норе в лес, да стал Лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может – блины печет. Вот Лиса и говорит Петушку:

Лиса:

Ступай, Петушок, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.

Автор:

Петушок выскочил, Кот схватил его и понесся домой, что было мочи.

С тех пор опять Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним и не показывается.

Возвращение из сказки

Молодцы, все хорошо играли.

Артистами ребята побывали

И сказку любимую всем показали

Артисты, зрители – все хороши!!!

Похлопаем друг другу от души.

Вот мы теперь опять ребята и нам пора возвращаться (воспитатель приглашает детей в автобус)

Физминутка «Автобус»

Внимательно слушают, исполняют свои роли

Дети встают в линию

Аплодисменты

Дети кланяться, снимают шапочки-маски

Дети садятся на стульчики

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Заключительный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Рефлексия

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Вот мы и вернулись!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какие герои были в нашей сказке?

Петушок какой?

Кот какой?

Лиса какая?

Молодцы, ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Всем спасибо!

 Да!

Кот, Петушок, Лиса, Лягушата, Зайчата

Доверчивый, глупый

Смелый, сильный

Хитрая

До свидания!!!

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки на тему: "Заюшкина избушка" для воспитанников младших групп

Ход спектакля:Приходит воспитатель в костюме сказочницы. Сказочница:Добрый день! Спешу опятьСказку детям рассказать.По сугробам шла я, шла,Сундучок для вас нашла.Он лежал в лесу под ёлкой,Не попа...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....