Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы    «Путешествие с жителями леса»

Цель:

Развивать у детей связную речь.

Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь.

Развивать мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль. Воспитывать уважение и любовь к диким животным.

Образовательные задачи:

-закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

-совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие задачи :

-развивать связную и грамматическую стороны речь;

-развивать познавательную активность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию : Белка, ежик, лисенок, картинки, ноутбук, экран, краски, бумага, ватные палочки, зеркало.

Ход занятия:

Ребята, вы уже знаете как Ёжик и Лисёнок очутились в лесу. Послушайте, что с ними произошло дальше.

«Как мне нравится в этом лесу» - воскликнул Лисёнок. – Только немного скучно. А всё потому. Что мы здесь одни». – «А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ёжик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Лексическая работа.

- Ребята, давайте поможем Лисёнку, сделаем волшебные очки и все вместе посмотрим, что же мы с вами вокруг увидим. ( Обыгрывается ситуация с очками: вос- ль спрашивает что и кого дети видят вокруг. Незаметно появляется белочка, дети наводят волшебные очки на неё.) Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл. Кто это? (белочка). (использование ИКТ)

-А где она живёт? (в лесу). Значит белка- дикое животное.

-Какая у белки шёрстка? (пушистая, тёплая, лохматая, гладкая и т. д.)

-Какой хвост у белки? (большой, пушистый, пышный)

-Какие глазки у белки? (круглые, чёрные).

-Какие ушки у белочки? (маленькие и пушистые).

-Какой носик? (маленький, чёрненький).

-Как называется её домик? (дупло)

_чем питается белочка? (грибочками, орешками).

Белочка не всегда ходит в рыжей шубке. На зиму она одевает шубку потеплее и гуще – серого цвета.

Артикуляционная разминка.

Белочка скакала, скакала и потеряла Ёжика и Лисёнка. Как же она их найдёт? (надо покричать). Давайте подойдём к зеркалу и научим Белочку, как надо позвать в лесу своих друзей. Сначала сделаем упражнение «ворота» (рот широко открыт, а затем упражнение «Трубочка» - (губы вытянуты вперёд). АУ-АУ-АУ. Вот Белочка и нашла своих друзей. Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь поиграть пальчикам. - А кто из зверей тоже меняет свою шубку? Отгадайте загадку:

У него такие уши,

Что во сне умеют слушать (заяц).

(дети рассматривают животных на экране.)- использование ИКТ.

-правильно- зайчик. Какую шубку он одевает зимой? (белую).

-А где живёт зайчик? (в лесу).

-Как называется его домик? (норка).

Посмотрите, какие ушки у зайчика? (длинные). Какой носик? Лапки? Хвостик? А почему у зайца короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост).

Белочка зовёт всех ребят поиграть. (физминутка).

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Пальчиковые игры.

Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо

согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить- это ушки. Пока детки «шевелят ушами» я читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Практическая работа.

Ребята, Белочка очень хочет приготовить подарок для зайки, поможем ей?

На столах лежат силуэты зайчика и ватные палочки с красками. Вы уже знаете, что зайка зимой в белой шубке. Поэтому намочите палочку в белую краску и методом тычка закрасьте силуэт зайки. Эти портреты Белочка подарит своему другу Зайке.

Вот Белочка, ребята тебя выручили, посмотри какие замечательные портреты получились. (дети кладут портреты зайки в корзинку к белочке).

Итог. Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? (белочка и зайчик). Где они живут? (в лесу, белочка в дупле, а зайчик – в норке). Если они живут в лесу, значит, их называют… (дикими). Какие животные меняют свою шубку зимой? (белочка и зайчик).Спасибо за занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы                     «Путешествие с жителями леса»

Цель:

Развивать у детей связную речь.

Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь.

Развивать мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль. Воспитывать уважение и любовь к диким животным.

Образовательные задачи:

-закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

-совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие задачи :

-развивать связную и грамматическую стороны речь;

-развивать познавательную активность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию : Белка, ежик, лисенок, картинки, ноутбук, экран, краски, бумага, ватные палочки, зеркало.

Ход занятия:

Ребята, вы уже знаете как Ёжик и Лисёнок очутились в лесу. Послушайте, что с ними произошло дальше.

«Как мне нравится в этом лесу» - воскликнул Лисёнок. – Только немного скучно. А всё потому. Что мы здесь одни». – «А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ёжик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Лексическая работа.

- Ребята, давайте поможем Лисёнку, сделаем волшебные очки и все вместе посмотрим, что же мы с вами вокруг увидим. ( Обыгрывается ситуация с очками: вос- ль спрашивает что и кого дети видят вокруг. Незаметно появляется белочка, дети наводят волшебные очки на неё.) Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл. Кто это? (белочка). (использование ИКТ)

-А где она живёт? (в лесу). Значит белка- дикое животное.

-Какая у белки шёрстка? (пушистая, тёплая, лохматая, гладкая и т. д.)

-Какой хвост у белки? (большой, пушистый, пышный)

-Какие глазки у белки? (круглые, чёрные).

-Какие ушки у белочки? (маленькие и пушистые).

-Какой носик? (маленький, чёрненький).

-Как называется её домик? (дупло)

_чем питается белочка? (грибочками, орешками).

Белочка не всегда ходит в рыжей шубке. На зиму она одевает шубку потеплее и гуще – серого цвета.

Артикуляционная разминка.

Белочка скакала, скакала и потеряла Ёжика и Лисёнка. Как же она их найдёт? (надо покричать). Давайте подойдём к зеркалу и научим Белочку, как надо позвать в лесу своих друзей. Сначала сделаем упражнение «ворота» (рот широко открыт, а затем упражнение «Трубочка» - (губы вытянуты вперёд). АУ-АУ-АУ. Вот Белочка и нашла своих друзей. Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь поиграть пальчикам. - А кто из зверей тоже меняет свою шубку? Отгадайте загадку:

У него такие уши,

Что во сне умеют слушать (заяц).

(дети рассматривают животных на экране.)- использование ИКТ.

-правильно- зайчик. Какую шубку он одевает зимой? (белую).

-А где живёт зайчик? (в лесу).

-Как называется его домик? (норка).

Посмотрите, какие ушки у зайчика? (длинные). Какой носик? Лапки? Хвостик? А почему у зайца короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост).

Белочка зовёт всех ребят поиграть. (физминутка).

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Пальчиковые игры.

Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо

согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить- это ушки. Пока детки «шевелят ушами» я читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Практическая работа.

Ребята, Белочка очень хочет приготовить подарок для зайки, поможем ей?

На столах лежат силуэты зайчика и ватные палочки с красками. Вы уже знаете, что зайка зимой в белой шубке. Поэтому намочите палочку в белую краску и методом тычка закрасьте силуэт зайки. Эти портреты Белочка подарит своему другу Зайке.

Вот Белочка, ребята тебя выручили, посмотри какие замечательные портреты получились. (дети кладут портреты зайки в корзинку к белочке).

Итог. Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? (белочка и зайчик). Где они живут? (в лесу, белочка в дупле, а зайчик – в норке). Если они живут в лесу, значит, их называют… (дикими). Какие животные меняют свою шубку зимой? (белочка и зайчик).Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...