Технологическая карта занятия № 1 Тема недели. До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плахота Алла Витальевна

Тема занятия. Наша группа.

Цель: развивать игровые навыки, умение классифицировать объекты, обогащать впечатления детей; формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания; закреплять правильное произношение звука [у]; развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание; воспитывать дружественные отношения в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия № 1

Тема недели. До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!

Тема занятия. Наша группа.

Цель: развивать игровые навыки, умение классифицировать объекты, обогащать впечатления детей; формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания; закреплять правильное произношение звука [у]; развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание; воспитывать дружественные отношения в игре.

Оборудование: игрушка медвежонок; пальчиковый театр (животные).

№ п/п

Этапы  занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационный  этап

Игра-ситуация «К нам в гости пришел медвежонок»

(развивать игровые навыки, обогащать впечатления детей)

Мотивация.

Педагог вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает детям рассмотреть его, познакомиться с ним.

- Кто это?

- Как мы его назовем?

- Давайте погладим мишку. Какой он по размеру?

- Что можно еще сказать о нем?

- Да, ребята, он большой по размеру, мягкий, пушистый по рельефу.

- Какой он по цвету?

- А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.        

Дети. Это медвежонок.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети. Большой.

Дети. Он мягкий, пушистый.

Дети. Коричневый.

II этап

Деятельностный этап

Подвижная игра «Поезд»

(развивать общую моторику, закреплять правильное произношение звука [у])

Дети – «вагончики», педагог – «большой паровоз».

Педагог произносит слова, побуждая детей произносить звукоподражания.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

                                                  Я лечу, лечу, лечу,

                                                  Я стучу, стучу, стучу.

                                                  Опоздать я не хочу!

                                                  У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Педагог следит за правильным произношением звука [у]- губы вытягиваются «трубочкой».

Дети строятся друг за другом.

Дети двигаются по группе за педагогом.

Упражнение «Договори словечко»

(развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание)

Педагог объявляет:

- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Педагог читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.

      Причешу ей шерстку … гладко,

        Гребешком приглажу … хвостик

И верхом поеду … в гости.

Мишка

                                               Уронили мишку на … пол

Все равно его … не брошу,

                                               Оторвали мишке … лапу

 Потому что … он хороший.

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем?

Самолет

        Самолет построим … сами.        

                                               Понесемся над … лесами,

         Понесемся над … лесами,            

 А потом вернемся к … маме!

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках.

Дети договаривают слова знакомых стихотворений.

Дети. Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.

Упражнение «Назови одним словом»

(формировать умение классифицировать объекты)

Педагог обращается к детям:

- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом?

- На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? Как вы в них играете?

Дети. Игрушки

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют.

Упражнение «Произнеси правильно»

(закреплять правильное произношение звука [у])

- Наш поезд отправляется дальше.

- «У-У-У», - гудит большой паровоз.

- «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

- Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.

Упражнение на звукоподражание «Как кто говорит»

(формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания)

- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Педагог показывает детям персонажей пальчикового театра и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

Дети произносят звукоподражания.

Упражнение «Произнеси правильно»

(закреплять правильное произношение звука [у])

- Наш поезд отправляется дальше.

- «У-У-У-У» — гудит большой паровоз.

- «у-у-у-у» — отвечают маленькие вагончики.

Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.

Упражнение «Договори словечко»

(развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание)

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир». Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Педагог читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Например:

У меня зазвонил… (телефон)

                                              Кто говорит?... (Слон)

                                              Откуда?... (От верблюда)

        Что вам надо?... (Шоколада) и т.д.

Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

- Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

                                               Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

                                               Я лечу, лечу, лечу,

                                               Я стучу, стучу, стучу.

                                               Опоздать я не хочу!

                                               У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Педагог читает стихотворение:

   Мы вернулись в детский сад!

                                               Кукла, мишка, пароход

                                               Там игрушки все стоят.

                                               Дожидаются ребят!

Дети проговаривают звукоподражания.

III этап

Контрольный этап

- Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли?

Дети отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Тематическая неделя"До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...