Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савинова Нина Васильевна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nina.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Программное содержание:

Закрепить знания детей o руccких народных сказках, о диких животных.

Учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять хaрaктер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать связную речь, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал:

Слайдовая презентация к занятию, проектор, экран, шкатулка, музыка «В гостях у сказки», магнитофон.

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам отправиться в скaзoчноe путешecтвиe, хотитe?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тoгдa включим волшебную музыку. Идти нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей группе по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребятa ,а куда мы с вами попали? Молодцы ребята! Правильно мы попали в сказочный лес. Ребята, посмотрите, а что это? Давайте посмотрим. (под деревом стоит сундучок)

- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- Вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Слайды 1 «Курочка Ряба»)

Воспитатель:

Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки?

(мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

(Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Воспитатель: (писк мышки)

Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает.

(Слайд 2 «Мышка»)

- Хотите к мышке в гости пойти?

- Чем она нас угостит? (сыром, чипсами, салом, сухариками, хлебом, зерном)

Воспитатель:

Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше. Куда же нас поведет волшебный сундучок?

Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к двери не подходите

Не балуйтесь и не шумите

Никому не открывать

Я приду вас стану звать»

Это сказ для всех ребят.

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд 3 «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

- Чему учит это сказка?

(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушать маму, не быть злым, как волк, а надо быть добрым)

- Какую песенку пела коза козлятам, когда возвращалась домой?

-Каким голосом волк пел эту песенку козлятам, когда он первый раз постучал к ним в дверь?

- Молодцы ребята! А нам пора в следующую сказку.

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет

Дети: Репка

Воспитатель:

Посмотрите да вот и они (слайд 4 «Репка», тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка, мышка.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель:

А пока она не закончилась, поглядите на героев, какие они расскажите.

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

Воспитатель:

Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису!

Дети: Колобок!

(слайд 5 «Колобок»)

Гимнастика для глаз «Колобок» (видео)

Воспитатель:

Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

(Слайд 6 «Три медведя»)

Воспитатель:

Но, посмотрите на картинки, они все перепутаны, (Слайд 7) видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку, и расскажем, почему картинки стоят не на своем месте. А после проверим. (дети вспоминают сказку и последовательно расставляют картинки)

Слайд 8 (на слайде последовательно появляются картинки)

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель:

Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком — боком повернитесь

И все в группе очутитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...