Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плахтиенко Олеся Викторовна

Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_vozrast.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию на тему:

«Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин»

Цель: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

Развивающие:

- развивать умение  детей по фотографиям определять возраст людей, (младенчество, дошкольный возраст, возраст школьник, юность, зрелость, пожилой возраст.);

- обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества;

- пополнять словарь детей  прилагательными  противоположного значения;

Воспитательная:

- воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, независимо от их возраста.

- воспитывать заботливое отношение к своему организму, побуждать беречь здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: серия картин «Развитие человека»: от возраста младенца до возраста дедушки и бабушки, картинки с разными возрастами развития человека на каждого ребенка, карточки «Скажи наоборот», телефон, аудиозапись «Малыш задает вопросы», видеокамера, эмоджи для рефлексии: солнышки и тучки.

Предварительная работа: Чтение  А. Барто «Девочка чумазая», басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию».

Ход ОД

1. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь всегда приятно видеть своих друзей.

Встанем мы ребята в круг –

Справа друг и слева друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы друг другу улыбаемся –

Настроение поднимается!

2. Мотивационно-побудительный  этап:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам об одном интереснейшем случае. Сегодня утром я зашла проверить свои социальные сети и увидела вот такой пост. Воспитатель показывает детям картинку на телефоне. 

Выложил его один маленький мальчик, Славик, ему всего 4 года.  Хотите, послушаем его сообщение?

Сообщение: Меня зовут Славик.  Мне очень грустно, потому что мне кажется, что я всегда буду маленьким. Вокруг меня ничего не растет – моя кроватка не растет, мои книжки не растут, может и я никогда не вырасту?

Воспитатель: ребята, какой милый, забавный малыш этот Славик. Он не знает, что обязательно вырастет и от этого грустит.  Мне так захотелось ему помочь, рассказать о том, какие становятся люди, когда вырастают. А вы, ребята, хотели бы помочь малышу?

- Да

- Замечательно! Но как же мальчик услышит или увидит наш рассказ? Предложения детей.

- Отлично, ребята, правильно, мы можем записать для него видео. Ну, что ж, тогда я включаю камеру, и мы начинаем!

3. Практический этап.

Воспитатель:  Давайте подумаем, и расскажем Славику, а всё ли вокруг нас растёт?

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель, посуда, книги, камни, транспорт -   не растёт и т. д; растут - растения, деревья, цветы, животные, птицы, человек)

Воспитатель:  Как вы думаете, это хорошо или плохо, что вы растёте?

 - Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Правильно! Во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно правильно питаться. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры, занятия спортом. В-четвертых, нужно следить за чистотой своего тела, ведь грязнули растут очень плохо.

Пальчиковая гимнастика «Грязнули»

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом

Пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка.

Дружат с грязнулями

Только грязнули

Пальцы рук соединить в замок

Которые сами

В грязи утонули

Движение имитирующее пловца

У них вырастают

Противные бяки,

Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся»

За ними гоняются

Злые собаки

Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой, «пасть»

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

Руки скрещены на груди, затем волнообразные движения рукой, касаемся указательным и большим пальцем носа, а на последнюю строчку, совершаем отрицательные движения указательным пальцем.

Различие мужчины и женщины и ребёнка.

-Ребята посмотрите  на картины вокруг, что вы на них видите?

Дети - Мужчины, женщины, и дети.

- Скажите, чем отличаются друг от друга женщины, мужчины и дети?

Дети – Мужчина - Высокий, коренастое тело, широкие плечи, мускулы видны.

Женщина - стройная, длинные волосы, талия узкая, тонкие руки, длинные ноги.

Ребёнок - маленький, детская голова, маленькое туловище.

 -Из кого вырастают женщины? (из девочек)

- А из кого вырастают мужчины? (из мальчиков)

Давайте поиграем в игру и увидим, чем ещё могут отличаться люди. Это парные картинки. Нужно найти свою пару.

Игра «Скажи наоборот»

– Раз, два, три, четыре, пять

Будем пару мы искать.

Покружись, покружись,

И по парам становись!

Образец речи: люди бывают сильными и слабыми.

Сильный — слабый.

Большой — маленький.

Толстый — худой.

Грязный – чистый

Умный — глупый.

Трусливый – смелый.

Здоровый –больной.

Посмотрите ещё раз на картины, ребята и подумайте, чем ещё отличаются люди?

- Да на этих картинах художники передали разный возраст людей. Давайте сейчас разберем периоды жизни людей. В этом мне поможет дидактическое пособие «Периоды жизни людей»

  • Младенчество
  • Дошкольный период
  • Школьный возраст
  • Подростковый период
  • Зрелость
  • Старость

Составление рассказа по карточкам

В каждом возрасте есть что-то хорошее, каждый возраст имеет свои особенности. Каждому из вас я раздам карточки с каким-либо возрастом.  Попробуйте составить небольшой рассказ про возраст который вам достался. А поможет нам в этом схема рассказа.

Послушайте, ребята, и ты, Славик, мой рассказ.

Воспитатель рассказывает по схеме.

Примеры рассказов:

Это младенец. Он маленького роста, у него слабые ручки и ножки. Младенца одевают в памперсы, ползунки, чепчики, он не умеет сам одеваться. Малыш занимается играми, учится говорить и ходить. Хорошее в этом возрасте то, что младенца все любят, заботятся о нем и носят на ручках.

Дети с помощью воспитателя составляют свои рассказы.

Замечательно, ребята, мне очень понравились ваши рассказы и малыш Славик будет, я думаю очень рад узнать столько нового и интересного.

Посмотрите, ребята, на столе лежат ещё карточки с возрастами. Попробуйте сложить большую картину, чтоб возраста шли по порядку.

4. Контрольно-рефлексивный этап:

- Получилось отлично! Я отправляю наше видео!

Рефлексия: Ребята, перед вами карточки – настроения, если вам всё понравилось и у вас сейчас хорошее настроение, возьмите солнышко, а, если настроение грустное или вы считаете, что у вас что-то не получилось, возьмите тучку.

Воспитатель расспрашивает детей об их выборе.

 Ребята, вы все замечательно потрудились, были внимательными, спасибо вам, давайте поаплодируем друг другу и займемся любимыми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы

Конспект ООД по  речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".

Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...