Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Климова Ольга Павловна

Информация полезна для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp.docx359.64 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

https://crosti.ru/patterns/00/27/65/83_picture_40699bea.jpg

Подготовила: воспитатель Климова О.П.

рп. Комсомольский

2023г.

Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Задачи:

• Продолжать формировать умение описывать содержание, передавая настроение картины;

• Учить придерживаться структуры описательного рассказа (название, зачин, микротемы, заключение, используя образные средства, описывая медведей и окружающий пейзаж.

• Воспитывать у детей интерес к пейзажной живописи, помочь почувствовать художественный образ картины.

Активизация словаря: величавые сосны, утреннее солнышко, медведи резвятся. Заботливая медведица, небо лучистое, ясное; радостно, спокойно.

Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»;

Ход ООД

Воспитатель:

- Много лет назад в нашей стране жил замечательный, великий русский художник- пейзажист И. И. Шишкин. Он очень любил Россию и писал картины на которых изображал родную природу (лес, реку, поле и т. д.) Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой. В народе его называли - лесной богатырь, царь леса. Он очень любил рисовать лес, а особенно сосны.

Обратите внимание на эту картину. Она называется «Корабельная роща». Золотой колоннадой вздымается к лазурному небу русский лес. Могучая, несокрушимая стена сосен-великанов, озаренных ярким солнцем. Главное в этой картине – отборные, стройные сосны, из которых строят корабли. Оттого и роща называется «Корабельной».

Воспитатель:
- Если внимательно посмотреть на картину И. Шишкина, то кажется, будто мы в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей и становится светлей, солнечней вокруг.

Воспитатель:

Сегодня мы еще раз полюбуемся  картиной «Утро в сосновом лесу»

А вот как почувствовал наступление утра в лесу писатель И. С. Тургенев.

Лесная тишь! Лесная тишь!

Какой отрадой веешь ты.

Каким всесильным волшебством

Ты будешь грезы и мечты.

В глухой тени живых ветвей

Ручей таинственный журчит.

И солнца луч, как бы сквозь сон

Едва трепещет и скользит.

Вот так красиво и проникновенно рассказывает нам писатель. И в музыке, и в стихах, и в картине мы чувствуем радость, тишину, благодать от того, что наступает солнечное утро. Природа просыпается после сна и трепетно ожидает солнца, тепла, хорошего спокойного дня. И сегодня вы будете составлять рассказ по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

План составления рассказа:

1. С чего вы начнете свой рассказ? (Название картины, фамилия художника.)

2. О чем будете рассказывать потом? (Утро, сосны, какие чувства хотел передать художник? Какие краски помогли ему это выполнить)

3. О ком вы расскажете дальше? (Медведица, медвежата). Как сосновый лес, утреннее солнышко помогают нам почувствовать спокойное, но радостное настроение картины) Что больше всего привлекает вас в этой картине?

4. Чем вы закончите свой рассказ на тему: «Утро в сосновом лесу»

Не забывайте уточнять, что расположено на переднем плане, на заднем плане, в правой, в левой стороне картины. Я уверена, если вы будете внимательно смотреть на картину и думать, то у вас получатся интересные рассказы.

Остальные дети внимательно слушают, помогают, дополняют и задают вопросы. Выходят трое детей, договариваются о порядке составления рассказа, и составляют рассказ.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили.

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Сегодня мы пополним нашу картинную галерею картиной «Утро в сосновом лесу».

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Назови жанр картины».

Ход игры. На столах лежат репродукции картин: пейзажи, портреты, натюрморты.

Воспитатель:

- На столах лежат репродукции картин, внимательно рассмотрите их. Если внимательно посмотреть на них, то можно открыть много удивительных тайн. Сейчас я буду читать стихи, а вы попробуйте, узнать к какому жанру живописи относится ваша картина.

1. Если видишь на картине: нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Дети показывают пейзажные картины.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в праще старинном

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: А теперь покажите, есть ли среди ваших работ портреты.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Дети показывают картины, на которых изображены натюрморты.

Воспитатель:

-Дети, сегодня еще раз мы с вами любовались картинами великого русского художника И. И Шишкина. Я видела вашу радость, удивление, удовольствие от встречи с необыкновенными картинами этого художника. И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива и богата родная природа. Любите и берегите ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».

Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.Целью  создания карт могут быть са...