НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лемещенко Елена Александровна.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petyapetyapetushok.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

"Петя, Петя, петушок»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость, интерес от слушания знакомой потешки, загадки и желание читать ее вместе с воспитателем.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: 

Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.

Миски с горохом и фасолью, корзина.

                           

Ход занятия.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)

-Где же наши ушки?

-Слушают пестушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

-Ну а ротик – на замочек.

 Загадать  загадку про петушка.

- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)

-А что это у петушка? (...гребешок...)
- Скажем все вместе. (
Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? 
(...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? 
(Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё  говорят “шёлкова бородушка”.
- Скажите петушку. (
«Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? 
(Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? 
(Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? (
 Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (
Хором: ку-ка-ре-ку!)
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? 
(Голосисто)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:

 

 Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?

- Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)

- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .

-А почему утром?(он всех будит)

 -Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку!)

-Ребята посмотрите,  кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

-А чего не хватает солнышку?(лучиков).

-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

А теперь нужно поздороваться с солнышком.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

-Замечательная закличка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).

-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…

Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету.

Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.

- Какого цвета у тебя курочка?  А у тебя?(ответы детей).

-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные. Но кажется они проголодались, их нужно покормить. А что любят курочки? (горошек).

Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.

- Ой, а горошек смешался с фасолью.  Отделим горох от фасоли и угостим наших курочек. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.

(Дети отделяют горох от фасоли, перекладывая фасоль в другую тарелку). 

 Сей, сей горох, поспевай горох.

Уродись горох, уродись не плох.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

-Не послушались цыплятки курочек, разбежались .

Поможем курочкам собрать цыплят?  

игра «Собираем цыплят в корзинку»).

- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.

Петушок и курочки остались очень довольны, им очень понравилось у нас. Но им пора прощаться с нами. Скажем им:- до свидания. (Дети прощаются).

 Ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»

В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....