Рассказ Г.Балла "Желтячок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассказ Г.Балла "Желтячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._gr._razvitie_rechi_rasskaz_g._balla_zheltyachok.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Задачи : познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения

Оборудование: в корзине курица, цыпленок и яйцо; картинки-курочки,  собачки ,коровушки ,маска курочки, картонные яйца, наклейки.

Ход

1.Сюрпризный момент

-Кто пришел к нам в гости?                                                                                                          (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо).                                               - Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок.                                                  -А почему же тут еще яйцо, вы не знаете?                                                                                               -Послушайте тогда одну интересную историю.

2. Чтение  рассказа  Георгий Балла «Желтячок»

Физкультминутка                                                                                                                                    -Давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду  мамой

Вышла курочка гулять,    ( Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями)                  Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.                                                                                                                   Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,              (Грозят пальчиком )                                                                                      Не ходите далеко!      

Лапками гребите,                 (Топают ножками )                                                                                                Зернышко ищите,

Съели толстого жука,          (Наклоны вперед, руки прямы)                                                                                                                            Дождевого червяка.

Выпили водицы                    ( Приседания)                                                                                                  Полное корытце.

3. Беседа с детьми

1) Откуда появился цыпленок? (из яйца)

2) Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)

3) Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

4) Кого испугался цыпленок? (лучика)

5) Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)

6) Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению)

4.   Практическая деятельность                                                                                                                                          - Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь.                                                                                 - Откуда же появился Желтячок? Да из яйца                                                                - Посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими.                                                            – Посмотрите, какие украшения для наших домиков я приготовила.                                                                                                       Дети выполняют задание.

5.Итог

Дети  берут  яйцо, любуются  его красотой кладут в корзинку к маме курочке.

-Какой рассказ мы читали?                                                                                                        -Кто такой Желтячок?                                                                                                                     -Почему его так назвали?                                                                                                                              -Кто мама цыпленка?

http://kykymber.ru/images/p.gif

Балл Георгий  Желтячок

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать–Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.

Цыплёнок затряс головой и сказал:

– Пин... пин... пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

– Му-у! Пора на волю!

А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"

Я люблю  писать для детей рассказы и сказки.   Через них я знакомлю детей с окружающим миром,  жизнью животных , насекомых, растений.  О том какая была наша земля много столетий на...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...