ООД для детей подготовительной группы «Путешествие по лесным тропинкам» (ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Недомолкина Оксана Александровна

Занятие направлено на расширение и обогащения кругозора детей о  мире животных и насекомых, а так же на развитии зрительного внимания, памяти и мышления посредством элементарных математических  представлений. Занятие проходит в форме беседы с использованием  раздаточного  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_3.docx21.84 КБ
Файл zagadki.docx14.53 КБ
Файл kartinki.docx874.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

ООД для детей подготовительной группы

 «Путешествие по лесным тропинкам»

(ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие»)

        

Провела:

воспитатель

группы № 6

Недомолкина Оксана Александровна

г. Воронеж, 2021 г.

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять умение правильно применять знаки  >  <  = ;

Закреплять знания о последовательности дней недели, пространственные представления;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с дикими животными, раздаточный материал (на каждого ребенка), карточки с цифрами (на каждого ребенка), знаки >  <  = (на каждого ребенка), счетные палочки, веера цифр, мяч, магнитная доска, картинки с изображением насекомых.

Ход ООД

Вос-тель: Доброе утро!

                  Сели правильно, ребята,

                  Слушайте внимательно!

                  Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Вос-тель: Здравствуй, математика!

Вос-тель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, то у дверей группы я нашла конверт с письмом. Письмо адресовано вам.                       Хотите, чтобы я его вам прочитала?

Дети: Да

Вос-тель: Интересно, от кого оно и что в нем написано?

(открывает письмо и читает)

Здравствуйте ребята!

Мы лесные жители приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, смелые и сообразительные ребята. Умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу во вторник.

Лесные жители.

Вос-тель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Вос-тель: Хотите побывать в лесу?

Дети: Да

Вос-тель: Тогда скажите ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Вос-тель: Как раз сегодня нас и пригласили в гости лесные жители.

Но прежде чем приступить к заданиям от лесных жителей мы с вами должны подготовиться. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы, ловя мяч, на них будете отвечать.

Ну что же начнем, вот первый вопрос:

- Какой день недели был вчера, если сегодня вторник? (понедельник)

- А тогда какой день недели будет завтра? (среда)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой день недели называют пятым по порядку? (пятница)

- А какой день недели находится между средой и пятницей? (четверг)

- Каким днем заканчивается неделя? (воскресеньем)

- Почему раньше неделю называли седмица? (потому что семь дней)

Вос-тель: Молодцы ребята, дни недели вы знаете хорошо. Давайте посмотрим, какие же задания приготовили для вас лесные жители. Выполнив все задания мы с вами узнаем, кто живет в лесу и что там растет.

(достает из письма первое задание).

Вос-тель: Посмотрите, сколько нас встречает лесных зверей

(показывает на магнитную доску, где расположены картинки с изображением диких животных)

Вос-тель: Ребята, кто это?

Дети: Дикие животные

Вос-тель: Давайте с вами их назовем

(перечисляют животных, которые находятся на магнитной доске)

Вос-тель, обращаясь к одному из детей: Посчитай сколько здесь животных (10).

Возьми карточки с цифрами от 1 до 10 и поставь их под каждым животным начиная с ежа.

- Какой по счету волк? (полный ответ)

- А какой по счету заяц? (полный ответ)

- Какой по счету медведь? (полный ответ)

- Кто стоит между лисой и кабаном? (полный ответ)

- Кто стоит между пятым и шестым животным? (полный ответ)

- А кто стоит справа от медведя? (полный ответ)

- А кто же стоит слева от барсука? (полный ответ)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- Какая цифра стоит перед цифрой 4? (3)

- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9? (8)

- Назовите числа меньше 5 (4,3,2,1)

- Назовите числа больше 6 (7,8,9,10)

Вос-тель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим есть ли еще задание для нас.

(заглядывает в письмо и достает лист со вторым заданием)

Вос-тель: Вот еще задание-загадка. У вас под стульчиками лежат веера цифр. Когда вы правильно отгадаете загадку вы выберете на веере правильную цифру и покажите.

Ну, что приступим?

Дети: Да

Стихотворения – загадки

  1. Три очень спелых сливы

На дереве качались

Две сливы съел Андрюша

А сколько же осталось (1)

2.Два котенка, пять бельчат

Ходят дружно в детский сад.

                                    Посчитайте мне скорей

                                    Сколько в группе малышей? (7)

3.Три конфетки у Мариши,

Пять еще отдал ей Миша

Надо срочно посчитать

Сколько будет три плюс пять? (8)

                                    4. Стайка насекомых надо мной кружит

                                      Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

                                      Четыре мухи и пчела

                                      Один комар и три жука. (9)

5. Вид её как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А её лентяи нет. (2)

                                      6. Два мышонка грызли корку,

                                         Два – сырок тащили в норку.

                                         Сколько их у нас в квартире?

                                         Два плюс два всего…(4)

7. Рано утром у реки

Распустились васильки

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я цветочки васильки

Сосчитать легко смогу

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать (10)

Вос-тель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Деревья». (Проводит один из детей).

Вос-тель: Ну вот мы с вами размялись, а теперь я вас приглашаю за столы. Перед вами лежат карточки, а в тарелочках грибочки. белочки, цифры и знаки. Слушайте задание:

Выложите на верхнюю оранжевую полоску 6 грибочков, а на вторую полоску посередине 7 белочек.

- Чего больше грибочков или белочек? (ответ)

- На сколько больше белочек? (на 1)

- На сколько меньше грибочков (на 1)

Вос-тель: Давайте с вами составим неравенство 6<7

 (ребенок составляет на магнитной доске)

(дети выкладывают на нижнюю полоску неравенство)

Вос-тель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (нужно еще добавить один грибочек)

Правильно, ребята. А сейчас равенство составит на доске 7 = 7 (ребенок)

Вос-тель: Ребята, в лесу много не только зверей, но и насекомых.                    Я вам загадаю загадки про насекомых, а вы попробуйте отгадать:

1.Самолетик легкий, быстрый,

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо … (стрекоза)

2.Теплым днем весною в мае

Каждый про меня узнает

                                             Я не муха, не паук

    Я жужжу, я …(майский жук)

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…(бабочка)

(каждую картинку с отгадкой воспитатель выкладывает на магнитной доске)

Вос-тель: А сейчас ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любое насекомое, которое вы отгадали.

(дети выкладывают из счетных палочек насекомых по образцу)

Вос-тель: Ну что же наши пальчики устали, надо их размять и провести пальчиковую гимнастику

Один из детей проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»

Вос-тель: Дети, подойдите все ко мне.

Мы сегодня с вами говорили про лес.

- Что такое лес? (лес - это огромная дружная семья растений и животных)

- Кого можно встретить в лесу? (диких животных, птиц, насекомых)

- Чего много в лесу? (цветов, деревьев, грибов, кустарников)

(Заглядывает в конверт и смотрит задания от лесных жителей)

Вос-тель: Ребята, со всеми заданиями от лесных жителей мы с вами справились.

- Вам понравилась наша путешествие по лесным тропинкам.

Дети: Да.

Вос-тель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесным тропинкам? (полные ответы детей)

Вос-тель: О том как нужно беречь лес нам расскажет в своем стихотворении Кристина.

Берегите лес.

Давайте, друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше!

Помните взрослые, помните дети!

Помните – что красота на планете

Будет зависеть только от нас,

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни – Природа!



Предварительный просмотр:

1.Самолетик легкий , быстрый,

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо … (стрекоза)

2.Теплым днем весною в мае

Каждый про меня узнает

                                             Я не муха, не паук

    Я жужжу, я …(майский жук)

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…(бабочка)

7  7  7  7  7  7  7  7  7  7  7  7

  1. Три очень спелых сливы

На дереве качались

Две сливы съел Андрюша

А сколько же осталось (1)

2.Два котенка, пять бельчат

Ходят дружно в детский сад.

                                    Посчитайте мне  скорей

                                    Сколько в группе малышей? (7)

3.Три конфетки у Мариши,

Пять еще отдал ей Миша

Надо срочно посчитать

Сколько будет три плюс пять? (8)

                                    4. Стайка насекомых надо мной кружит

                                      Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

                                      Четыре мухи и пчела

                                      Один комар и три жука.(9)

5. Вид её как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А её лентяи нет.(2)

                                      6. Два мышонка грызли корку,

                                         Два – сырок тащили в норку.

                                         Сколько их у нас в квартире?

                                         Два плюс два всего…(4)

7. Рано утром у реки

Распустились васильки

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я цветочки васильки

Сосчитать легко смогу

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать (10)

Здравствуйте ребята!

Мы лесные жители приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, смелые и сообразительные ребята. Умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем сказочном лесу во вторник.

Лесные жители.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Александр\Desktop\49443.970.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\images (2).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Без названия (1).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\scale_1200.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\plum-4-01.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Без названия (3).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\1387cfbb6b51943904aff66cff856649 (1).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\letlug.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\images (3).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\depositphotos_3205799-stock-photo-idyllic-daisy-meadows.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\maxresdefault (1).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\images (1).jpg

C:\Users\Александр\Desktop\dragonfly-01.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"

Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей ...