Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие было проведено к конкурсу воспитателей "Педагог года 2023г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novyy_k_konkursu_pedagog-no.docx806.24 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png                                             

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

                                         

                                              Конспект

открытого занятия подготовительной группе            по театрализованной деятельности

     «Путешествие в страну сказок и фантазии»

            C:\Users\PC\Desktop\л.в\teatr.gif

                          Подготовила:

                                                                      воспитатель ВКК

    Первухина Л.В.

               Барабинск, 2023г.

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png  Цель:

Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.

Задачи:

– познакомить детей с основными театральными профессиями;

– расширять представления детей о театре;

– развивать интерес к театру, театрализованной деятельности;

– развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

– развивать творческие способности, воображение, фантазию;

– воспитывать нравственные, эстетические, трудовые качества личности (уважение к труду и работающему человеку).

Оборудование:

-декорации  театральных комнат: гримерная, костюмерная, художника – декоратора, звукооператора;

-слайды;

-музыкальное сопровождение;

-ключи различных видов;

-фонари;

-бумажные тарелочки, с нарисованными лицами;

-влажные салфетки;

-«гример - декор»;

-кубы по количеству детей;

  -столики для рисования с песком;

-шумовые предметы для озвучивания сказки: бумажный пакет, бутылка с водой, дудочка,  картонная трубочка, сухие веточки; 

-ларец с воздушными шарами;

-сертификаты на каждого ребенка.

             

           Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент:

(Дети        проходят        под музыку        «Буратино»         заходят        в        группу, становятся     полукругом)

                                        (Звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут -  Лариса Владимировна.

Приветствие: Станем рядышком по кругу, (взявшись за руки, встают в круг)

                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу

                         Нам здороваться не лень:

«Всем привет» и «Добрый день!» (вытянуть руки, приветствуют                        друг друга)

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                       Скажем,  друг другу – «Доброе утро!» (произносят хором)

Воспитатель: Сегодня у нас не только доброе утро, но оно еще и радостное, потому что нас пригласили в сказочный театр Карабаса – Барабаса.

- Ребята, вы хотите побывать там? (Ответы детей).

- А как мы можем попасть в сказочный театр? (Ответы детей).

      Если мы глаза закроем

     И подглядывать не будем,

     Мы волшебный мир откроем,

     О котором не забудем!

                                           Занавес открывается.

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png Слайд 1

       (Звучит волшебная музыка). Появляется на слайде – дверь. На столике лежат ключи: гаечный, ключ от машины, скрипичный, сказочный. Воспитатель: Вот мы с вами перед сказочной дверью в волшебной стране. Как же нам открыть эту дверь?  (Ответы детей).

- Какой из ключей подойдет к этой двери?  (Ответы детей). Почему выбрали этот ключ?  (Ответы детей).  

Слайды 2-3

Дети подбирают ключ и выбирают волшебный. Открывается дверь под музыку.

Слайд 4  грустный Карабас – Барабас на фоне вывески «Театр закрыт».

К-Б:  «Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но Мальвина решила стать учительницей. Артемон стал ее учеником, а Пьеро и Буратино последовали за Мальвиной.  У нас в театре совсем никого не осталось и он теперь не работает.

Вывеска «Театр закрыт»

- Что же мне делать? Может вы, ребята, мне  сможете помочь?»

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь Карабасу?  (Ответы детей: пригласить других актеров, попросить вернуться прежних артистов или самим стать артистами).

Воспитатель:  Дети, а что если мы сами поработаем в театре? Вы согласны? (ответы детей)  С чего же нам начать?

К-Б.  А подскажут вам мои волшебные театральные  фонари. Это все, что осталось в театре.

Давайте с вами сядем поудобнее на кубы

Слайд 5 На слайде картинка -  Театр.

Беседа с детьми о театре

    Дети, вспомните, что такое театр?  (Ответы детей). Театр – это волшебный мир искусства, сказочный  мир, который учит видеть прекрасное,  доброе и красивое.  

 Он создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представление. В театре танцуют, поют, читают стихи. Там можно поплакать и посмеяться.

 Слайды 6-7

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png- Какие бывают театры? (картинки на слайде: кукольный, театр балета, оперный театр и др.)

Воспитатель,  вместе с детьми называют виды театров.

- Молодцы. Вспомнили, что такое театр, и какие виды театра существуют.

Воспитатель:  Ребята, скажите,  а без кого в театре не будет спектакля?

Дети: без артистов.

Воспитатель: По- другому эта профессия называется  актёр театра. Кто такие актеры и  чем они занимаются в театре? Что умеют люди этой профессии?

Дети: Это люди, которые умеют петь, танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, красиво и четко говорить.

Воспитатель: Верно, актёры умеют петь и танцевать, играть злых и добрых героев, веселых и грустных, говорить тихо и громко, а еще владеют мимикой и жестами.

- Хотели бы вы стать актерами?  (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами побываем в роли актёров и поиграем в игру «Произнеси по – разному  фразу» - «Я ХОЧУ БЫТЬ АКТЕРОМ». Нужно произнести фразу с настроением, соответствующим  картинке, которую вы видите на экране. Это настроение нужно передать не только интонацией, но и выражением лица и тела. Это называется пантомимика. Дети поочерёдно встают и произносят выразительно с пантомимикой фразу «Я ХОЧУ БЫТЬ АКТЕРОМ»

Слайды 8-14

На слайде появляются смайлики, выражающие  эмоции человека:  радость, грусть, злость,  страх, удивление, задумчивость, спокойствие, последний смайлик со знаком вопроса.

Дети произносят фразу с различными эмоциями, указанными на слайде. Последний смайлик – это настроение детей. Воспитатель говорит детям, чтобы они произнесли фразу в соответствии со своим настроением.

        Игра «Произнеси фразу»

Воспитатель:  Молодцы! Оказывается фразу  можно передать с помощью голоса, жестов и мимикой. Вы произносили фразу как настоящие актеры.

Воспитатель: В театре работают не только актеры, но и люди других профессий, без которых не состоялось бы ни одно представление. И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Но их так много, с какой  бы нам начать?    

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.pngСлайд 15

К-Б: Ребята вам подскажут мои волшебные театральные фонари        . Они помогут вам познакомиться с новыми профессиями.

Воспитатель:  Спасибо, Карабас – Барабас за твою подсказку.

  На слайде загорается 1 фонарь. 

Дети подходят к столу с фонарём такого же цвета как на слайде.

Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть, например, роль Бабы – Яги, могу я прямо так  (показываю себя) выйти на сцену?  (Ответы детей).

Воспитатель: Почему?  (Ответы детей).

- Правильно, прежде, чем выйти на сцену, мне нужно сделать соответствующий грим и прическу.

- А вы знаете, как называется профессия человека, которая могла бы помочь в этом?  (Ответы детей).

Слайд 16

- Эта профессия называется – гример. Гример – одна из интереснейших профессий. Гримёр с помощью специального театрального грима может изменить лицо до неузнаваемости. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщины на лице. Из молодого сделать старика, превратить человека в забавное животное или птицу.

Мы с вами находимся  в театральной гримёрной.  Посмотрите, сколько здесь всего интересного.  ( дети рассматривают предметы в гримёрной, называют, обсуждают их). Обратите внимание на театральный  грим, который использует гримёр. Он имеет специальный состав, который хорошо наносится на кожу и не портит её. Гримироваться другими красками нельзя (рассмотреть грим).

 Перед вами тарелочки с нарисованными лицами и мордочками некоторых животных. Предлагаю вам наложить грим и превратить их в сказочных персонажей, а помогут вам картинки, которые лежат рядом.

Игровое упражнение:  «Гримерная» (Дети наносят грим на тарелочки с лицами сказочных героев: Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас, Баба – Яга, Пират, Клоун, кошечка, Поросенок).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Какие у нас красивые персонажи получились.  Дети размещают тарелки с нанесённым гримом на стену

Напомнить название профессии

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.pngСлайд  17. Загорается 2 фонарь.

Дети подходят к столу с соответствующим фонарём

Воспитатель:  Ребята, без театрального костюма,  можно ли превратиться в какого – либо героя?  (Ответы детей). На актёрах всегда красивые костюмы.  Воспитатель: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Это

костюмерная. Здесь работают костюмеры.  Давайте пройдем в костюмерную  комнату  и узнаем подробнее  об этой профессии.

Воспитатель: Что вы здесь видите?   (Ответы детей - костюмы). За изготовлением, подбором и хранением костюмов и  их атрибутов отвечает костюмер.  Костюмеры подбирают ткань и шьют костюмы. Атрибуты – это детали к образу (парики, усы, очки украшения). Это еще одна театральная профессия. Давайте рассмотрим костюмы и назовем их.

   Предлагаю не стоять и немного поиграть. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям принадлежат костюмы.

(Дети  садятся на кубы).

Слайды 18-21  «Кот в сапогах- шляпа и сапоги»,»Красная Шапочка – фартук, «Баба – Яга, «Кощей», «Снегурочка» и др.)

Игра «Какому герою принадлежат вещи»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Ребята, мы устали. Давайте отдохнём и сделаем любимую зарядку, актёров театра К-Барабаса.

                                       ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Слайд 22. Загорается 3 фонарь

Дети подходят к столу с соответствующим фонарём

Воспитатель:  Чтобы создать атмосферу сказки, помогают декорации, которые изготавливают художники – декораторы. Декорации помогают понять, где происходит действие: в лесу, в городе. В замке; в какое время года происходит действие.

 Слайд 23 Алёнушка

Воспитатель: У нас есть главный герой сказки. Можете сказать этот герой  из какой сказки? (Ответы детей).  Мы  добавим немного декораций. Теперь вы назовете сказку?  (Ответы детей). Художник – декоратор сначала рисует эскизы (эскиз это рисунок будущей декорации), а потом по ним изготавливают сами декорации.  Предлагаю вам побыть в роли художников – декораторов и сделать эскизы к сказке «Гуси – лебеди». Проходим за столы.

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png                     Рисование на интерактивных столах  с песком

Дети рисуют декорации к сказке

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. С какой профессией мы познакомились?

Зажигается 4 фонарь.

Дети подходят к столу с соответствующим фонарём

 (Слайд 24 - звукооператор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы оживить  наши  декорации нужен…..  - звукооператор. Как вы думаете, что делает в театре человек по профессии звукооператор? (Ответы детей). Он готовит звук к спектаклю, подбирает музыку. Во время спектакля он может включать любую фонограмму: шум дождя, свист ветра, пение птиц. Только с помощью различных шумов ,звуков и музыки мы  может переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолете.

(Включить различные звуки, для прослушивания).

Воспитатель: Ребята, используя хорошо известные нам предметы, мы тоже сможем оживить наши декорации, которые вы создали. Каждый выберете себе предмет. Что мы можем озвучить при помощи этих предметов?

(Предметы: печка –  (дудочка- пыхтелка),  яблоня – шуршание  бумагой, речка – переливание воды, гуси- дудочка- манок, избушка Бабы – Яги скрип при помощи голоса, ветер – трубочка, хруст ветки – сломать сухую ветку, сова – у-у-у).  голос

Прослушивание (Фонограмма со звуками природы)

Воспитатель:  А сейчас  я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить фрагмент нашей  сказки  «Гуси – лебеди»

Текст: Налетели Гуси- лебеди (звук) подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала сестрица догонять своего братца (звук шагов – камушки). Бежала – бежала и увидела печь (гармошка или бумажный пакет) спросила она у нее дорогу и побежала дальше. (шаги – камушки). Видит , стоит  яблонька(шуршание мешочком, ветерок ее обдувает(трубочка), листики шуршат (бумага. Спросила девочка у нее про братца и побежала дальше (камушки).  Бежала девочка и видит на пути речку – кисельные берега ( переливание воды). И у нее про братца спросила. Показала ей речка дорогу (вода) и оказалась сестрица в лесу. Ветер завывает (звуки), под ногами ветки трещат (ломаем палочку). Кругом совы ухают (у-у-у). А впереди избушка на курьих ножках стоит, поскрипывает (звуки скрипа).

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.pngВоспитатель: Молодцы, ребята. Оживили декорации. Ребята кем вы сейчас побывали?

Появляется слайд 25 Карабаса – Барабаса).

К-Б: Ребята, я внимательно наблюдал за вами. Вы справились со всеми заданиями.  (Появляется вывеска - «Театр открыт». Сегодня вы освоили много театральных профессий и вполне можете работать в моем сказочном театре.   Я  хочу подарить  вам сертификаты  в которых написано, что вы освоили театральные профессии.  Спасибо вам большое.

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png Слайд 26 . Звучат фанфары. Открывается ларец, оттуда вылетают шары с сертификатами. Воспитатель достает из ларца  сертификаты каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим  К-Б. Сегодня мы узнали много о новых профессиях,  но пришло время возвращаться в детский сад.

 Давайте произнесем слова:

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

                           Закрывается занавес.  

Итог.  Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  (Ответы детей).

Мы сегодня с вами выяснили, что прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

- О каких новых профессиях мы с вами узнали?

Дети: Гример, костюмер, декоратор, звукооператор.

Что делает гример? Костюмер? Декоратор? Звукооператор?

Воспитатель: Какая профессия вас больше заинтересовала? Понравилась?

                                               ОЧКИ

Воспитатель: Это еще не все профессии, которые есть в театре. Но об этом мы с вами узнаем на следующем занятии. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...