Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

 Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные»,

 Программные задачи:  

1. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, · продолжать учить разгадывать загадки,

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, · закреплять умение составлять рассказ – описание,

3. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

 

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»

 

Оборудование: «цветик – семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок

 

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. …

Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: Правильно. Это поезд.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.

 (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр,

Страна эта – необычная и загадочная.

И предметы в этой стране необычные.

Посмотрите, какой красивый цветок.

А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз.

Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки.

Как вы уже сказали лепестки у цветка разные.

 Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями.

 Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика.

Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета.

Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsportal2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

 Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные»,

 Программные задачи:  

1. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, · продолжать учить разгадывать загадки,

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, · закреплять умение составлять рассказ – описание,

3. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»

Оборудование: «цветик – семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. …

Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: Правильно. Это поезд.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.

 (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр,

Страна эта – необычная и загадочная.

И предметы в этой стране необычные.

Посмотрите, какой красивый цветок.

А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз.

Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки.

Как вы уже сказали лепестки у цветка разные.

 Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями.

 Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика.

Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета.

Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

(Лиса)

В густом лесу под елкой,

 Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

 Колючий и живой.

 (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

 (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Серенькая, маленькая, хвост как шило.

 (Мышь)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

(Кабан).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

 А почему они так называются?

Конечно, потому что они живут в лесу.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание У каждого из животных есть свой дом, как и у людей.

Давайте сейчас поиграем.

«Кто где живёт?»

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку.

У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь?

2. Заяц живет…

3. Лиса живет …

4. Волк живет…

5. Белка живет….

6. Мышь живет

7. Бобер живет…

 (открываем лепесток с цифрой 2)

 (с обратной стороны буква О)

 КОНВЕРТ № 3 Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Один волк, два волка, пять волков.

 Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один еж, два ежа, пять ежей.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

Одна белка, две белки, пять белок.

КОНВЕРТ № 4 Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

(открываем лепесток с цифрой 4)

(с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5 . Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных. Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей?-медвежий лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? – заячьи

 -У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? – ежиные

 -У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? – волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6 1. «Назови одним словом»

 -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

 - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

 - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

2. «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

 - самолет, машина, корабль, стол.

3. «Наоборот» Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

4.«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

 - Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

 -Блюдце из фарфора…

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

 КОНВЕРТ №7 «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова.

 Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? (Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

 - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ».

Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А теперь нам пора в детский сад. (Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»

- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...